Ученые: Источниками воды на Луне являются астероиды

Физики из МФТИ и Института динамики геосфер РАН пришли к выводу, что наиболее вероятными поставщиками воды на Луну могут быть астероиды, нежели кометы. Такое заключение российских ученых стало результатом компьютерного моделирования, в котором рассматривались различные космические тела с разными скоростями движения и углами падения на Луну. Моделирование позволило ученым получить температуры, до которых разогревались космические тела, и динамику удара.

Как выяснилось, при падении на поверхность нашего спутника даже сверх медленных комет со скоростями 8-10 километров в секунду, остаточное количество влаги не превышает одного процента от всей массы воды на комете. То есть, вариант с кометами, как поставщиками воды на Луну, можно считать несостоявшимся.

Тогда были взяты «в разработку» астероиды, которые также могут содержать большие объемы воды, вплоть до 10% массы углистых хондритов.

Так как вода в них находится в связанном состоянии (входит в кристаллическую решетку кристаллогидратов), для того, чтобы ее удалить из астероидного материала требуются более высокие температуры.

Смоделировав ситуацию, физики установили, что от 30-40% массы астероида при косом ударе о поверхность Луны и до 50-60% при прямом остаются на поверхности спутника Земли. При этом большая часть астероида не плавится.

Из всего этого ученые сделали вывод, что именно астероиды, содержащие воду в своем составе, могут создавать «месторождения» химически связанной воды внутри некоторых лунных кратеров, которые образовывались в результате падения астероидов.

Надо отметить, что первые доказательства существования воды на Луне были обнаружены 90-х годах прошлого столетия. Зонд Lunar Prospector обнаружил в лунном грунте большую долю водорода.