Ученые разгадали главную тайну Марса

Наверное, с момента открытия Марса, учёных-астрономов интересует один вопрос – куда подевалась атмосфера и океаны Красной планеты? И, как сообщает агентство REGNUM, учёным удалось обнаружить на Марсе небольшие залежи карбонатов, что делает маловероятным факт исчезновения атмосферы вследствие связывания её газов с минералами и превращения их в другие типы пород. А вот тот факт, что к моменту формирования на планете океанов её атмосфера уже была разрежена, имеет куда большую жизнеспособность. По сути, это означает лишь то, что Марс был холодной планетой, богатой водой, в то время как её атмосфера утекала в космос.

Немногим ранее учёные предполагали, что вода и атмосфера Красной планеты трансформировались в карбонаты. Но, как показали последние исследования, именно этих пород на планете не так уж и много. По сути, здесь присутствует только одно локальное месторождение карбонатов, которое содержит соединений CO2 в 34 раза меньше, чем на то указывали ранние расчёты. А это значит, что либо учёным ещё предстоит обнаружить на Марсе богатые залежи карбонатов, либо Красная планета никогда не обладала плотной атмосферой и тёплым климатом.

Читайте новости на нашем сайте Экспресс-Новости и будьте в курсе последних событий!