На 10 августа назначены работы в открытом космосе - чистка иллюминаторов модуля "Звезда"

По информации Центра управления полетами (ЦУП) предварительно назначена дата выхода в открытый космос космонавтов Геннадия Падалки и Михаила Корниенко – 10 августа. Задачей российских космонавтов станет очистка снаружи иллюминаторов модуля «Звезда». Из-за аварии грузового корабля «ПрогрессМ-27М» эта работа неоднократно переносилась, так как на орбиту не было доставлено оборудование, необходимое для выход в открытый космос. Теперь, после успешного старта и стыковки корабля с МКС, эта возможность появилась. Теперь появившиеся от воздействия космической пыли и радиации на иллюминаторах царапины будут ликвидированы специальными приспособлениями и химикатами, которые разработал Томский университет.

Выход начнется 10 августа в 17:14 и закончится в 23:48 мск, сообщили в ЦУПе.

По сообщению руководителя полета российского сегмента МКС Владимира Соловьева, помимо чистки и полировки иллюминаторов, космонавтам предстоит выполнить вне МКС еще девять задач.

Также в ЦУПе сообщили о дате возвращения корабля на землю.

«Отстыковка намечена на 14 августа. На освободившееся место на модуле «Звезда» предстоит перестыковать пилотируемый корабль «Союз ТМА-16М, а на его место на малом исследовательском модуле МИМ-2 «Поиск» должен стать другой пилотируемый корабль – «Союз ТМА-18М» с новым экипажем, запуск которого запланирован на 2 сентября.