Астрономы открыли редчайшую систему со звездой-«вампиром»

Как следует из заявления британского исследователя Томаса Марша, астрономам удалось обнаружить в созвездии Дракона просто уникальную звёздную систему, в состав которой входит яркий белый карлик-вампир и очень тусклый гелиевый гигант. Уникальность же данной системы состоит в том, что это достаточно редкий подтип двойных звёзд, где каждое из космических тел делает оборот вокруг своего визави быстрее, чем за один земной час и, в то же время, расположены таким образом, что одна планета полностью закрывает другую.

Двойная звезда, получившая название Gaia14aae, была обнаружена космическим телескопом Европейского космического агентства GAIA и находится она в созвездии Дракона, ориентировочно, в 730 световых годах от Земли. Между тем, интересен тот факт, что изначально на мигающее космическое тело обратили внимание любители, в то время как специалисты считали данную систему типичной парой, состоящей из белого карлика-вампира, который перетягивает материю с не примечательной звезды. Однако дополнительные исследования дали понять, что Gaia14aae это редчайшая категория двойных звёзд, которых в нашей галактике насчитывается не более четырёх десятков.

Читайте новости на нашем сайте Экспресс-Новости и будьте в курсе последних событий!

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter, Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

Новости Recreativ