Журналисты получили информацию о том, что у «Единой России» появился новый главный спонсор. Как сообщает агентство РБК, этим щедрым спонсором стал до селе не известный гостиничный комплекс, расположенный в городе Ухта (Республика Коми), перечисливший на нужды партии 61 млн рублей, и это при том, что читая прибыль этой организации составляет 20 млн рублей.
Партия власти «Единая Россия» (ЕР) в этом году увеличила свои доходы на 740 миллионов рублей по сравнению с предыдущим годом.
В прошлом году «ЕР», согласно сводным финансовым отчетам, получила около 3,5 миллиардов рублей. Известно, что основными источниками средств партии является госбюджет (1,8 млрд рублей) и пожертвования (1,4 млрд рублей).
Как сообщает РБК, самые щедрые «подаяния» партии делает небольшая по нынешним меркам гостиница «Чибью», что находится в городе Ухта Республики Коми. По данным выписки из СПАРК, на конец 2013 года ее выручка составила 46,5 млн рублей, а чистый доход – 20 млн рублей. «Подаяние» в 2014 году было в три раза больше, то есть, 61,5 млн рублей. Однако, так как по закону пожертвования от юридических лиц не должны превышать 43,3 млн рублей, излишки в 22 млн рублей были возвращены «Чибью». Надо отметить, что 100% акций принадлежит Виктору Леонову.
В том же 2014 году компания ООО «Север-2», 100% акций которой принадлежат тому же Виктору Леонову, пожертвовала «ЕР» 20,5 млн рублей. Здесь повторяется история «Чибью» - «Северу-2» возвратили 6 млн рублей.
Получилось, что Виктор Леонов перевел в 2014 году «ЕР» ровно 60 млн рублей. «Жертвенность» Виктора Леонова поражает, но всему есть объяснение.
Оказалось, что с 2012 по 2013 год мэром Ухты был Игорь Викторович Леонов – сын владельца гостиницы. Карьера у сына задалась – в 2013 году он уже замруководителя ЦИК «ЕР». Однако в конце 2014 года Леонов оставил работу в партии. Источник, близкий к администрации президента, считает, что у Леонова-младшего возникли сложности во взаимоотношениях с коллегами и правоохранительными органами. Ему было предложено «урегулировать сложности самостоятельно».
В то же время Леоновы, ни отец, ни сын, стали недоступными для звонков и общения.