Археологи обнаружили останки древнего змея - убийцу динозавров

В 1987 году индийские ученые-археологи обнаружили останки гигантской змеи и детеныша динозавра – титанозавра, который жил на планете около 170 млн лет назад и относился к травоядным животным.

Расположение останков было настолько сложным, что ученые не смогли определить, кому принадлежит тот или иной фрагмент. И только повторный анализ, проведенный в 2001 году и показавший наличие останков скорлупы яйца титанозавра и наличие его скелета, позволил прояснить картину трагической встречи гигантской змеи и детеныша титанозавра, недавно вылупившегося из яйца. По мнению ученых-археологов, змея обвила малыша и задушила его в своих «объятиях». Неизвестно, почему монстр так и остался на века рядом со своей жертвой, разделив ее участь. Можно предположить, что змея сама стала жертвой другого гиганта.

Останки скелета змеи поражают своими размерами: его длина составила 40 метров, что позволило определить примерный вес змеи – около 110 т. Впрочем в этом нет ничего удивительного – это был период гигантов.

Помимо того, были найдены останки еще двух гигантских змей, которые были в состоянии расправляться с динозаврами. Этот вид был неизвестен науке, поэтому ему дали название Sanajeh indicus. Исследуя строение скелета найденных змей, ученые сделали вывод, что они не могли пожирать яйца динозавров, так как не были в состоянии широко открывать пасть и заглатывать большие предметы, в отличие от своих современных родичей – питонов и удавов. Это лишний раз подтверждает, что монстры питались исключительно детенышами динозавров.

Российские археологи тоже могут похвастаться находками того периода. В частности, в 2014 году, под Челябинском, на берегу реки Теча, были найдены останки морского динозавра, возраст которых составил примерно 170 млн лет.