Ученые обнаружили земных микробов способных существовать в жестких условиях марсианской атмосферы

Ученые стремятся выяснить, есть ли какие-нибудь формы жизни на Марсе и насколько марсианская среда пригодна для жизни.

Известно, что Марс находится на большом расстоянии от Солнца, в результате чего, максимальная температура здесь достигает минус 153 градуса по Цельсию.

Атмосфера Марса очень разрежена. Давление у поверхности планеты в 160 раз меньше земного и составляет 6,1 миллибар. Из-за больших перепадов высот на Марсе, давление у поверхности нестабильно.

Недавно международная группа астробиологов сделала интересное открытие. Оказалось, что на Земле существуют микроорганизмы, которые вполне могут перенести не только крайне низкие температуры, властвующие на Марсе, но и крайне низкое давление его атмосферы. Этими организмами оказались метаногенные микробы.

«Эти организмы являются идеальными кандидатами на роль первых представителей жизни на Марсе», - заявила Ребекка Микол из университета Арканзаса в Файеттвилле (США).

В ходе экспериментов метаногенные виды архей помещали в условия низкого давления, оно это не помешало им продолжать выделять метан, то есть, они не погибли. Результаты исследований позволили сделать шаг вперед в вопросе – существуют ли подобные организмы на Марсе или могут ли они существовать в марсианских условиях.

Известно, что марсоход Curiosity, прибывший на Марс и сделавший в 2012 и 2013 годах анализ воздуха, не выявил наличие метана. Однако, через несколько месяцев им было зафиксировано несколько всплесков метана, что может служить косвенным доказательством существования на Марсе микроорганизмов, подобных земным метаногенным микробам.

Правоту последнего утверждения сможет подтвердить или опровергнуть российско-европейский зонд «ЭкзоМарс», отправка которого намечена в 2016 году.