Ученые: в ранней Вселенной воды было много

Александр Алексеенко
29 апреля 2015

Считается доказанным факт, что Вселенная произошла вследствие Большого взрыва. Однако для зарождения жизни требовалась вода, которая появилась лишь спустя миллиард лет после известного события. Между тем, её количества было настолько мало, что сравнимо лишь с концентрацией паров воды в облаках газа современного Млечного Пути. А это значит, что для образования такого количества воды, которое человечество имеет сегодня, могло потребоваться не менее 10-11 млрд. лет.

Астрофизики, которые опубликовали подобные научные выкладки, в своих исследованиях опирались на анализ химических процессов, которые могли иметь место в юных облаках молекулярного водорода. И, как показали исследования, молекулы воды во Вселенной могли формироваться и скапливаться в больших объёмах за счёт своей более высокой температуры. И такое открытие оказалось достаточно неожиданным, поскольку до сих пор считалось, что после Большого взрыва, когда Вселенная начала остывать, она была окутана густым слоем облаков из гелия и водорода, которые и стали прародителями сегодняшней воды.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter и Google+. Будьте в курсе последних новостей!

Это интересно