Ученые из Томска сумели извлечь из камня крупного динозавра

В районе села Шестаково Кемеровской области на правом берегу реки Кии ещё в 2008 году была обнаружена уникальная находка. Ученые обнаружили останки крупного динозавра застывшие в каменной породе. Именно из-за того, что они находились в камне, было сложно заниматься их изучением, поэтому тогда приняли решение так и доставить находку в камне в лабораторию для дальнейшего изучения.

Процесс был длительным и очень кропотливым, над этим трудились студент и палеонтологи Томского государственного университета. А сотрудник лаборатории континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя геолого-географического факультета ТГУ Степан Иванцов подробно рассказал о первых исследованиях останков, извлеченных из камня: «Когда мы обнаружили эту находку, было понятно лишь то, что перед нами остатки очень крупного растительноядного динозавра из группы зауропод. Сейчас, когда работы по извлечению всех фрагментов завершены, можно с уверенностью говорить о том, что мы обнаружили совершенно новый вид, а, может быть, даже род».

Ученые рассказали о том, что данная особь жила более 100 миллионов лет назад. Титанозаврид, так называется особь, останки которой обнаружили, достигал высотой до 40 метров, а весом до нескольких десятков тонн. Это первые останки подобного вида, которые удалось обнаружить и в этом их уникальность. Сейчас ученые занимаются подробным описанием останков и изучают их особенности.