Ученые «воскресят» мамонтов

Ранее уже сообщалось в СМИ, что в мае 2013 года, впервые за 112 лет, в Якутии были обнаружены останки мамонта с жидкой кровью. Находка дала ученым надежду извлечь ДНК исполина и использовать ее для клонирования.

Тело погибшей самки мамонта было частично погруженным в озеро, которое впоследствии подверглось замораживанию, что позволило хорошо сохраниться нижним частям конечностей и брюху животного.

Идея клонировать мамонта давно будоражит умы ученых, и якутская находка позволила им приблизиться к ее воплощению в реальность.

К исследованиям по клонированию найденного мамонта, начатым российскими учеными, присоединились специалисты из Дании, Великобритании, США, Кореи и Молдавии.

Со слов ученого-генетика Джорджа Черча, главным приоритетом для них являются гены, связанные с морозостойкостью, а именно, гены, отвечающие за шерстяной покров тела мамонта, размер ушей, подкожно-жировую прослойку и, особенно, уровень гемоглобина.

Ученые Гарвардского университета, используя метод «КРИСП», позволяющий вносить изменения в ДНК, смогли внедрить гены мамонта в клетки азиатских слонов.

«Теперь у нас есть функционирующие клетки слона, содержащие ДНК мамонта», сообщил генетик Джордж Черч. Ученые пока не сообщили о проделанной работе на страницах научных журналов.