Астрофизики сообщили об исчезновении двойного пульсара J1906

Космос продолжает удивлять ученых-астрономов, подбрасывая им все новые загадки.

Как сообщило информагенство Sputnik, ссылаясь на доклад международной группы астрофизиков, опубликованный в журнале «The Astrophysical Journal, учеными прекращено наблюдение за двойным пульсаром J906.

Двойной пульсар J1906 был обнаружен в 2004 году учеными обсерватории Аресибо. Находится в шаровом скоплении Терзян 5 на расстоянии 7670 парсек от Солнца.

Взрыв, в результате которого он образовался, по космическим меркам, произошел недавно, 100 тысяч лет тому назад.

Проведенные наблюдения позволили измерить массу пульсара, что представляет собой сложнейшую задачу, так как определить массу небесного тела в свободном полете крайне затруднительно.

Руководитель группы исследователей доктор Юри ван Лювен объяснил, что «измерение массы (небесного тела) необходимо для точного понимания гравитации как силы, которая тесно связана с поведением пространства и времени на всех уровнях нашей Вселенной».

Отслеживая движение пульсара, ученые смогли измерить гравитационное взаимодействие между двумя очень компактными звездами.

Однако, космос не дал возможности ученым-астрономам группы доктора Юри ван Лювена продолжить свои исследования пульсара J1906. Пульсар исчез из виду на глазах у астрофизиков, но ученые не теряют надежды на продолжение наблюдений.

«Этот космический волчок вновь должен появиться в поле зрения, но на это может уйти до 160 лет», - высказал свое предположение доктор ван Лювен.