Корреспондент The New York Times Эндрю Э. Крамер присутствовал на обмене военнопленных между правительственными войсками Украины и ополченцами 21 сентября.
По его словам, украинское правительство вместо ополченцев меняли на военных случайных людей. Эти люди, в числе которых были также женщины и подростки, были одеты «в спортивные костюмы или грязные джинсы".
Когда журналист побеседовал с некоторыми из них, то выяснилось, что "пленные" привезены из мест заключения, в т.ч. из Киева. Многие говорили, что вообще никогда не воевали ни на какой стороне. Например, 17-летний Никита Подиков сказал, что был включен в список для количества. Он был арестован по обвинению в причастности к банде "пророссийских наемных убийц".
Другие "пленные" рассказали, что были задержаны по обвинению в участии в акциях протеста или распространению листовок. По некоторым данным у правительства Украины не хватает пленных, чтобы производить равноценный обмен, о котором была договоренность в Минске.
По словам журналиста, только семь из 27 мужчин и одной женщины действительно сражались на стороне ополченцев.
Напомним, 19 сентября контактная группа в Минске подписала меморандум из 9 пунктов: прекращение применения оружия обеими сторонами, отвод крупнокалиберного оружия, а также продолжение обмена военнопленными. При процедуре обмена присутствуют международные наблюдатели ОБСЕ.