Ученые выяснили, что способность контролировать себя зависит от величины мозга

Команда учёных из Калифорнийского, Стенфордского и двух десятков других университетов в экспериментах показала, что самым большим самоконтролем обладают те животные, которые имеют самые большие размеры головного мозга.

Исследователи протестировали 567 особей – 36 видов – на предмет самоконтроля. Они оценили корреляцию между степенью самоконтроля и размерами головного мозга. Авторы работы обнаружили следующий удивительный факт: виды, имеющие большие абсолютные размеры мозга, показали лучшие среди других испытуемых результаты в серии экспериментов, к примеру, по добыванию пищи.

Среди исследуемых были разнообразные виды птиц, приматов, волки, слоны, грызуны и белки. В экспериментах животные показывали, где спрятана пища, а затем её заслуженно получали. Потом учёные еду располагали в другом месте и меняли доступ к ней – и смотрели, как же поступит животное на сей раз. Белки, например, показали свою неспособность подавлять прошлые знания о том, где спрятана пища. Гориллы же, наоборот, на этом этапе эксперимента показали лучшие результаты.

Учёные впервые смогли доказать, что уровень самоконтроля зависит не от относительного размера мозга, а от абсолютного. Исследователи считают, что всё это связано с большим количеством нейронов в мозге, которые, в свою очередь, могут создавать познавательные сети.