Настоятель Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел уже второй год отказывается посещать заседания Киевского горсовета, так как "не может согласиться с системой работы в Киевраде".
Отвечая на поставленный вопрос "Владыка Павел, вы же депутат Киеврады от фракции Партии регионов. Давно Вас не видно в зале заседания. Вы сказали, что вам абсолютно не нравится все то, что там происходит, и отказались вообще даже баллотироваться. В чем причина?" Павел вот что сказал: "Да, я там уже пару лет не был. Могу рассказать, как это было. Меня приглашали баллотироваться от коммунистов, просили благословения у Блаженнейшего Владимира".
На замечания собеседника: "Коммунисты? Как же так? Они же церкви разрушали!", митрополит Павел ответил: "А разве сейчас не разрушают? Есть такие депутаты от большинства, которые могут относиться к передаче зданий Церкви отрицательно. Я сейчас ничего не буду рассказывать о коммунистической идеологии. Однако те, кто были верующими при коммунистах, так и остались верующими. А вы думаете, после распада СССР все стали обращаться к Церкви? Нет, кто до того ходил, – тот и по-прежнему ходит. Это были абсолютно верующие люди. Но сейчас большинство ходит в церковь, потому что это престижно и модно в их обществе. У меня есть, например, друзья-коммунисты. Я и пытался их поддерживать, получил благословение Митрополита сходить с ними на выборы. Однако здесь приходят другие мои приятели – В.Горбаль и В.Дейнега и твердят мне: мол, Владыка Павел, как же это вы с коммунистами идете, ведь вы же с самого начала основания нашей партии всегда были вместе с нами. Снова сходили к Митрополиту и получили у него благословение пойти от Партии регионов".
Но на самом деле Настоятель Лавры избегает ходить на заседания Киевсовета, так как, по его мнению, он "не может согласиться с системой работы в Киевраде. Порой выносятся на голосование вопросы, которые полностью не соответствуют моей совести, моему мировоззрению. И, получается, мне теперь надо, к примеру, голосовать, когда что-то передается Филарету. А когда нам ничего не дают, то я что, должен промолчать? Поэтому я решил: воздержусь от посещения заседаний. При всем моем глубоком уважении к А.Попову, Г.Гереге".