На официальном сайте Госпогранслужбы Украины появилась интересная информация о том, что российские пограничники в Азовском море задействовали политику жёсткого досмотра и задержания судов, следующих в порт Мариуполя. При этом акцент здесь поставлен на то обстоятельство, что российские военные останавливают и подвергают досмотру буквально все суда, следующие в мариупольский порт, несмотря на то обстоятельство, под каким именно флагом они зафрахтованы. Если говорить о дословном цитировании документа, то в нём сказано буквально следующее: «Страна-агрессор взялась за досмотр судов, следующих в Украину. Пограничниками Донецкого пограничного отряда зафиксировано уже несколько случаев остановки РФ невоенных судов для их осмотра. Судна, начиная с 30 апреля, оккупанты останавливают ежедневно для осмотра и идентификации судовой команды».
Корреспонденты нашего новостного агентства более внимательно изучили документ Госпогранслужбы Украины и выяснили одну интересную деталь – наши досмотровые команды проводят жёсткую политику задержания и досмотра морских судов намеренно. При этом некоторые суда подвергаются неоднократной процедуре досмотра, в то время, как командам не предъявляется абсолютно никаких претензий и даже замечаний. Так, ещё 30 апреля текущего года сторожевой корабль ФСБ России задержал теплоход, который следовал в порт Мариуполя и в команде которого были граждане Турции, Грузии, Египта и Нигерии. В тот же день был остановлен теплоход, следовавший из Ашдода, а 1 мая российские пограничники остановили болгарский теплоход, направляющийся в Мариуполь из Ногаро. А буквально вчера, 2 мая 2018 года, было остановлено панамское судно с грузино-турецким экипажем, следовавшее из Италии в Украину.
Пока ответственные лица из правительства Украины и пограничной службы страны удивляются столь «непонятному» поведению российских спецподразделений, наши корреспонденты напоминают читателю о том, что буквально полтора месяца назад в акватории Азовского моря украинские пограничники остановили российское судно «Норд». И, как уже стало нормой, украинские силовики наложили арест на российское судно, не предъявив при этом абсолютно никаких претензий. В отношении членов экипажа «Норд» украинская сторона завела административные дела, а против капитана судна – уголовное дело. Исходя из этого, вполне закономерным является ответная и адекватная реакция со стороны России, которая не позволяет столь хамским и наглым образом присваивать принадлежащую ей собственность.
Если говорить самым простым языком, то действия украинской стороны 25 марта вполне подходит под термин «пиратство». И, чтобы решить данную проблему на уровне государственности, Росрыболовство и ФСБ РФ приняли совместное решение о создании специальной группы оперативного реагирования, в сферу внимания которой будет входить охрана российских судов и борьба с пиратством в акватории Азовского моря. Если же рассматривать данное решение в призму сегодняшних реалий, то мы сможем увидеть всю неприглядность, для украинской стороны, этой непримиримой борьбы в действии. При этом можно предположить, что ежедневные остановки для досмотра и идентификации членов команды невоенных судов, которые направляются в Мариупольский морской порт, это лишь начало.
На фоне информации подобной направленности стоит напомнить читателю о том, что 23 апреля 2018 года Министерство инфраструктуры Украины выдвинуло предложение о закрытии входа во внутренние воды страны для российских судов из-за якобы «высокого уровня террористической угрозы». Позже данная инициатива получила поддержку в украинском кабмине. Также там пояснили, что запрет будет действовать по отношению к судам-нарушителям под флагом любого другого государства, которое «пренебрегает украинскими законами и международным правом и заходит в закрытые морские порты временно оккупированного Крыма и Севастополя».