Главная / Культура

«Тихое место», внушающее первобытный страх

Случившийся в недалёком будущем постапокалипсис с семьёй Эбботов (папа в исполнении Джона Красински, беременная мама в исполнении Эмили Блант и двое малолетних детей) заставляет буквально выживать в почти вымершем мире. И дело здесь в том, что Землю уже давно населяют не люди, а очень злые и очень мерзкие существа с просто огромнейшими ушами. Как только эти совершенно слепые существа слышат где-то громкий или резкий звук, изданный человеком, то они непременно приходят и убивают возмутителя спокойствия. Что касается семьи Эбботов, то они научились сосуществовать с монстрами, бесшумно передвигаясь по огороду по специальным образом оборудованным песчаным дорожкам и проживая в звукоизолированном бункере.

Люди могли бы вполне мирно жить в столь страшном мире, не привлекая внимания, если бы не одна проблема – старшая дочь Эбботов глуха от рождения. Поэтому она даже не может заметить, как начинает слишком громко разговаривать или делать какие-то работы. И это притом, что все члены семьи, дабы не провоцировать активность монстров, были вынуждены выучить язык жестов. Кстати, именно это обстоятельство заставляет зрителя на протяжении почти всего фильма читать титры, если, конечно, зритель сам не может распознавать речь по губам и жестам.

«Тихое место» 2018

Режиссёр фильма «Тихое место» и он же исполнитель главной мужской роли Джон Красински, по мнению критиков, сумел создать довольно неожиданную картину, сюжет которой замешан на приходе всеслышащих инфернальных чудовищ, своей сущностью чем-то напоминающих Чужих. И это притом, что до картины «Тихое место» режиссёр снял пару ничем не примечательных фильмов, во всяком случае, неприметных для инди-фестиваля Sundance. А вот картина «Тихое место» стала настоящим sleeper hit, от которого в прокате никак не ожидали столь реальных результатов. Так, вышедшая всего пару недель назад в прокат работа Джона Красински при бюджете в $17 миллионов сумела собрать на сегодняшний день целых $60 миллионов. И это только на прокатном рынке Соединённых Штатов. И, как уверяют эксперты, именно такого качества ужастик случается в среднем один раз в год, становясь поистине неожиданной и в некотором смысле инновационной работой.

Комментируя новую работу Красински, стоит отметить то обстоятельство, что в кинематографе до сих пор рулят не спецэффекты и не киновселенные с чрезмерным количеством однообразных персонажей, а одни лишь выдающиеся идеи. И в данном случае задумка режиссёра ограничить возможности человека таким образом, чтобы он осуществлял свою жизнедеятельность в полной тишине, выглядит весьма ново и перспективно. К тому же, Красински принял решение снимать фильм в виде концептуальной притчи, которая даже не требует, чтобы у Эбботов были имена. Более того, действия картины «Тихое место» происходят в мире, о котором зритель абсолютно ничего не знает. По сути, здесь речь идёт о среднестатистической семье, которой посчастливилось выжить в постапокалипсическом мире, где бал правят слепые, но очень свирепые и с тонким слухом монстры.

«Тихое место» описание

Если следовать логике режиссёра, то своей работой «Тихое место» он хотел внушить зрителю животный, первобытный страх, который испытываешь во время просмотра картины в абсолютно тихом зрительном зале от каждого шороха. Ведь кроме саундтрека, в картине практически никаких звуковых эффектов нет, что заставляет зрителя на уровне инстинкта прислушиваться и дёргаться, как дёргаются по ночам главные герои фильма, прислушиваясь к звукам из детской. А вот апогеем этой работы критики называют момент, когда главная героиня пытается родить ребёнка в абсолютной тишине. В итоге у режиссёра получилась настолько нереалистичная сцена, насколько и впечатляющая.

Между тем, Красински не стал акцентировать внимание на физиологических подробностях процедуры родов, и даже пропускает целый кусок эпизода. Тем самым, он намекает зрителю на то, как важна эта сцена лично для него. Хотя, здесь больше акцент ставился на скример – резкий, пугающий и громкий звук, пусть в «Тихом месте» речь и идёт не о пугающей громкости, а о любом шорохе, когда даже зритель невольно почти перестаёт дышать. И уж конечно, когда главные герои картины в сценах будут стараться спрятаться и затаиться, то зритель вряд ли вспомнит о попкорне, что говорит о реальном первобытном страхе, внушаемом первым за год фильмом в жанре «ужастик».