Согласно информации, имеющейся в распоряжении корреспондентов нашего новостного агентства, Министерство Иностранных Дел России выступило с заявлением о необходимости в оперативном порядке принять законопроект, дающий правительству нашей страны право ввести ограничения в отношении США и стран, поддерживающих антироссийские санкции. При этом заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков в беседе с нашим новостным агентством заявил, что «график рассмотрения этого важного законопроекта будет выстроен так, чтобы не затягивать. Ситуация просто сама по себе диктует необходимость достаточно энергичных усилий. Мы не можем сейчас конкретизировать, что и когда будет происходить. Но если говорить с политической точки зрения, как и с позиции МИДа, то мы видим потребность в том, чтобы это было осуществлено достаточно динамично».
На фоне заявления подобного уровня стоит напомнить читателю, что законопроект, который позволяет правительству России ввести новые ограничения в отношении товаров из США и других стран, был представлен на рассмотрение депутатам Госдумы лидерами 4 фракций во главе со спикером Вячеславом Володиным. В частности, данный документ открывает широкое поле для принятия мер превентивного характера на санкции США, предполагающее частичный запрет на импорт алкоголя, табака и некоторых видов лекарственных средств. Наравне с этим, также может быть принято решение о расширении эмбарго в отношении программного обеспечения и продуктов питания. Если же говорить о перспективах принятия данного документа, то в околоправительственных кругах называют дату 8 мая текущего года.
Несмотря на то обстоятельство, что речь в документе идёт о введении мер противодействия санкциям США и стран Евросоюза, эксперты на этот раз говорят о том, что ответ России на себе могут прочувствовать и наши соотечественники. И дело здесь в том, что определённые слои населения отныне не смогут приобретать в свободном доступе импортный алкоголь и сигаретную продукцию. Так, под полный или частичный запрет подпадут такие продукты, как бурбон (виски) Jack Daniel’s компании Brown-Forman, японская Suntory, производящая в США виски Jim Beam, и сигариллы Captain Black, которые также производятся на территории США.
Что касается лекарственных препаратов, производимых на территории Соединённых Штатов, то запрет точно не коснётся той продукции, аналоги которой не производятся собственными фармакологическими предприятиями, а также не ввозятся из стран, против которых не действует эмбарго. Таким образом, прежде чем вносить те или иные препараты в санкционный список, эксперты проанализируют рынок фармакологической продукции с целью выяснить, производятся ли зарегистрированные в стране дженерики в нужном объёме. Тем более что действия ограничительного характера также могут коснуться сферы оказания американскими компаниями услуг в срезе техобслуживания медицинского оборудования в государственных медучреждениях.
Чтобы выяснить, насколько серьёзными могут быть намерения депутатов Госдумы ввести антисанкционные меры на действия США и стран Евросоюза, наши корреспонденты связались с главой коллегии адвокатов «Адамова и партнеры» Ириной Адамовой и попросили её прокомментировать ситуацию. Специалист в области права при этом ответила, что законопроект, предложенный депутатам на рассмотрение, подготовлен непрофессионально. Поэтому его можно рассматривать лишь с позиции декларации о намерениях, поскольку сам по себе закон в подобной трактовке применяться не может.
Чтобы закон работал, Адамова считает необходимым предварительно дать каждому из министерств свою оценку финансовым и экономическим последствиям для нашей страны по каждому ограничению, дабы не пострадали интересы собственного государства. А до этого, нужно урегулировать отдельные виды санкционных ограничений через принятие постановлений правительства и составление отдельных списков. В итоге это убережёт нас от совершения законодательных ошибок, особенно в условиях спешки – резюмирует специалист. Нам же остаётся лишь добавить, что вопиющие санкции США против России впервые коснулись крупных бизнесменов и предприятий, не связанных с нефтегазовой отраслью, а также их активы. И, поскольку здесь речь идёт о реальной опасности для экономики России, то депутаты и правительство и стремятся ввести антисанкционные меры, как можно быстрее.