Главная / Общество

Ученые назвали главную причину старения

Шведские ученые из Каролинского института выяснили, что мышцы человека стареют из-за накопления мутаций в стволовых клетках. Благодаря проведенной научной работе по ее итогам можно будет создать новые эффективные методы борьбы с возрастной слабостью.

Старение из-за стволовых клеток

По данным биологов, в каждой стволовой клетке мышц к 70 годам накапливается свыше тысячи мутаций. Побочным эффектом деления клеток становятся дефекты ДНК. В молодости у человека есть механизмы восстановления нуклеиновых кислот. Наиболее хорошо защищены при этом оказываются участки хромосом, важные для функционирования и выживания клеток. Со временем, увы, защита начинает давать сбои, которые постепенно накапливаются.

Исследователи собираются установить, можно ли с помощью специальных упражнений затормозить этот процесс. Гипотеза о том, что это может помочь, основана на предположении, что физическая активность повышает способность к уничтожению поврежденных клеток и самовосстановлению мышечной ткани.

Новый способ борьбы со старением

Ранее португальские ученые опубликовали работу, в которой рассказывается о новом способе борьбы со старением, основанном на предотвращении появления аномального числа хромосом в клетках.

С возрастом увеличивается количество количество клеток, в которых возникает изменение числа хромосом (анеуплоидия). Это явление связано со старением организма человека: изменяется активность генов, отвечающих за деление клеток посредством митоза.

Ученым удалось выделить белок, который регулирует активность генов, контролирующих деление клеток. При увеличении его уровня в клетках старение должно замедляться.

Физическая активность важнее фигуры

В прошлом году группа исследователей из Нидерландов доказала, что в пожилом возрасте физическая активность значительно важнее, чем потеря лишнего веса.

Ранее предполагалось, что заниматься спортом в пожилом возрасте необходимо именно ради потер лишнего веса. Для того желательно отказываться от излишне калорийных продуктов, поскольку лишний вес может нанести существенный вес здоровью пожилого человека.

Нидерландские ученые, однако, доказали, что спорт пожилым людям важен не из-за веса, а сам по себе. Он улучшает работу сердечно-сосудистой системы и поддерживает организм в целом.