Главная / Общество

Учёные назвали главную причину разводов

Считается известным факт, что дети разведённых родителей имеют намного больше шансов к тому, что во взрослой жизни у них будут проблемы в супружеских отношениях, нежели у детей, выросших в полных семьях. При этом до недавнего времени учёные были уверены в том, что подобная тенденция является следствием психологических факторов. Однако последние исследования доказали, что это далеко не так.

Учёные из Университета Содружества Виргинии (США) провели целый ряд исследований, результаты которых показали, что проблемы в супружеских отношениях у детей разведённых родителей связаны с генетическими факторами, а не с психологией. И, как выяснили наши корреспонденты, на такое умозаключение исследователей натолкнул тот факт, что частота расставаний среди партнёров, чьи биологические родители были разведены, пребывает на довольно высоком уровне. В то же время, если речь идёт о семьях с приёмными детьми, то здесь подобной связи не прослеживается.

Кеннет Кендлер, профессор психиатрии и молекулярной генетики в Отделе психиатрии в Школе медицины VCU, комментируя сделанное открытие, говорит о том, что это может существенно изменить подход специалистов к решению проблемы высокого уровня разводов в обществе. Ведь ранее специалисты строили свою работу исключительно на том, что развод передаётся из поколения в поколение на психологическом уровне. А результаты последних работ переворачивают данное утверждение, показывая, что виновником всему является унаследованный от родителей набор генов.

Основываясь на сделанном открытии, учёные рекомендуют специалистам, которые работают с “проблемными парами“, больше внимания уделять таким чертам личности, как вспыльчивость и неспособность контролировать эмоции. Ведь именно неспособность индивидуума контролировать свою эмоциональность и лежат в основе поведенческих факторов, генетически провоцирующих развод.