Оказывается, трансформеры присутствовали на нашей планете с древности и имели самое непосредственное отношение к королю Артуру, волшебнику Мерлину и рыцарям Круглого стола! Но они по-прежнему вне закона на планете Земля.
Большой друг хороших трансформеров Кейд Йегер (Марк Уолберг) организовал для них тайное убежище и тоже оказался вне закона. Тем временем плохие трансформеры вновь замыслили погубить наш мир.
Спасать его предстоит, конечно, автоботам и Кейду. В этой части к ним присоединятся довольно неожиданные лица — английский аристократ сэр Эдмунд (Энтони Хопкинс) и оксфордская профессорша Вивиан (Лора Хэддок).
Как водится в историях о трансформерах, с определённого момента фильм категорически перестаёт поддаваться пересказу. В пятой серии такой момент наступает ещё в прологе.
Трансформеры в эпохе короля Артура — идея бредовая уже сама по себе. Но режиссёр Майкл Бэй и его вздорные сценаристы не потрудились хоть как-то притянуть друг к другу две сказки — величественный древний миф и свой убогий современный фарс. Так что когнитивный диссонанс подкрадывается к зрителю уже в первые пять минут, чтобы не покинуть его и в течение ста сорока пяти последующих.
По всей видимости, режиссёру даже в голову не пришло рассказать нам какую-то историю. Он идёт своим собственным путём. Оглушать, ослеплять, морочить, щекотать, изводить, фраппировать, выбешивать зрителя — всё что угодно, только бы не допустить того, чтобы зритель что-нибудь понял.
Понимать в «Трансформерах» абсолютно нечего — и это не фигура речи. Это абсолютная бессмыслица, набор почти не связанных друг с другом ярких картинок, произвольно нарезанных Бэем вот уже на пять серий огромной продолжительности.
По части погонь, полётов, эпических драк, взрывов, разрушений и прочих катаклизмов «Трансформеры» всегда были впереди любых «Мстителей» и «Форсажей». При этом не имело и не имеет значения, что именно взрывается да разрушается и почему это происходит.
Цели, мотивы и даже такая элементарная вещь, как кто за кем гоняется — всё это отсутствует во вселенной «Трансформеров», и к этому давно уже можно привыкнуть.
Однако в «Последнем рыцаре» — вот сюрприз! — экшена стало несколько меньше. Но появилось ли вместо него что-то существенное? Нет! Майкл Бэй успешно доказал, что бессмыслицу можно поставлять вагонами, даже если половина из этих вагонов пусты (то есть не только без смысла, но и без действия).
Здесь режиссёр ненадолго приближается к какому-нибудь абсурдистскому шедевру а-ля «В ожидании Годо». Недаром же тут играет сам Хопкинс — изначально театральный актёр воистину шекспировского масштаба.
Герой Хопкинса — образцовый британский джентльмен и одновременно хранитель «тайной истории трансформеров». Уже смешно. Становится ещё смешнее, когда сэр Энтони со своей невозмутимостью и породистостью Ганнибала Лектера появляется в одном кадре с трансформерами.
Главные герои-люди на фоне Хопкинса смотрятся не выигрышно. Впрочем, они гораздо лучше Шайи ЛаБафа и Меган Фокс, с которых начиналась франшиза. Уолберг уже был в четвёртой серии — и в пятой смотрится, как привычная декорация.
С персонажем впервые появляющейся в «Трансформерах» Лоры Хэддок ситуация поинтереснее. Доктор философии с внешностью стриптизёрши — как вам это понравится? И, конечно, эта английская актриса во всех отношениях краше (приятнее, привлекательнее, живее) постылой американки Меган.
Из нарисованных героев пару тёплых слов можно адресовать роботу-дворецкому в доме сэра Эдмунда. Однако и в комических сценках с участием неуравновешенного металлического слуги первую скрипку всё равно играет Хопкинс.
Даже очень доброму рецензенту надо постараться, чтобы в отзыве о «Трансформерах» пресловутых «тёплых слов» было больше, чем на 10-20 печатных знаков. А уж полностью хвалебная рецензия практически немыслима ни в одном официальном издании цивилизованного мира.
Те, кто хоть мало-мальски справляется с синтаксисом и пунктуацией родного языка, не могут не ужасаться перед лишённым всякого почерка и даже какой-либо формы многочастным чадом Майкла Бэя. Кажется, если Майкл Бэй напишет книгу, вся она будет состоять из междометий, восклицательных знаков и смайликов.
Учитывая всё сказанное выше, трудно не подивиться, что возрастной рейтинг «Последнего рыцаря» — аж 12+. Притом что «Трансформеров» совершенно явно снимают ровно для той же аудитории, для которой предназначен, скажем, фильм Одесской киностудии «Незнайка с нашего двора».
Для 12-летних в бэевской франшизе только пошлые шуточки, без которых и они бы заскучали. И даже они уже через неделю после просмотра не смогут отличить в собственной памяти «Трансформеров 5» от четырёх предыдущих частей. А вот если вам 8-10 лет, то такой шанс у вас, пожалуй, ещё есть.