Средства дезинфекции могут вызвать устойчивость бактерий к антибиотикам

Механизм развития устойчивости бактерий к триклозану, широко используемому в бытовых антибактериальных чистящих средствах, схож с механизмом развития резистентности к хинолонам, заявили ученые.

Специалисты из Бирмингемского университета и Нориджского исследовательского парка обнаружили связь между основным механизмом устойчивости бактерий к антибиотикам и использованием дезинфицирующего триклозана, который обычно встречается в отечественных продуктах.

Исследователи неожиданно обнаружили, что бактерии, которые мутировали, чтобы стать устойчивыми к хинолоновым антибиотикам, также стали более устойчивыми к триклозану.

Исследование показало, что мутация, резистентная к хинолону, изменила способ, с помощью которого бактерии упаковывают ДНК в клетку, и что эти мутанты также применяют различные механизмы самозащиты против действия триклозана.

Хинолоновые антибиотики являются важной и мощной группой лекарств для лечения людей. Это новое открытие вызывает опасения по поводу того, что использование триклозана может способствовать росту резистентных к антибиотикам штаммов бактерий.

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter. Будьте в курсе последних новостей!

Новости Directadvert