Ученые NASA нашли двойника Солнечной системы

Астрономы NASA обнаружили в созвездии Eradinus вокруг звезды Эпсилон Эридана планетную систему, крайне напоминающую нашу Солнечную. И это всего в 10 световых годах от нас.

Американские ученые с помощью стратосферной летающей обсерватории СФЕРА обнаружили у звезды Эпсилон созвездия Эридана газопылевые облака, свидетельствующие о том, что вокруг звезды сейчас формируется планетная система.

Эта звезда находится в Южном полушарии. Процессы происходящие там напоминают происходившее с Солнечной системой 4 миллиарда лет назад. Ученые заявили, что ясно зафиксированы внутренний и внешний диск облака окружающего звезду. Между границами дисков сейчас, по-видимому, происходит формирование планет путем притяжения и бомбардировки друг другом более крупных объектов и падения на них мелких. Данный процесс поможет ученым детальнее разобраться в происходившем на заре формирования нашей Солнечной системы — особенно благодаря близкому по космическим меркам расстоянию до новой планетной системы.

Процесс ее формирования растянется на многие миллионы лет, однако уже сейчас можно сказать, что будет происходить в будущем. Более крупные сформировавшиеся объекты смогут расчистить свою орбиту притянув к себе мелкие находящиеся на той орбите, или же, во взаимодействии со своей звездой отшвырнут их подальше — возможно и за пределы своей планетной системы в межзвездное пространство. Из объектов которые не упадут на планеты, но и не будут выброшены сформируются спутники планет такие как наша Луна. Ну и наконец в зоне где из-за слабого тяготения и малой скорости вращения планеты сформироваться не смогут из оставшегося вещества сформируются хвостатые странники — кометы, такие как знаменитая комета Галлея.

Оригинал новости находится в интернет-журнале «iScience»