Главная / Экономика

ASGM: очень трудоемкая золотодобыча с частичным государственным регулированием

Александр Алексеенко - 22.05.20 (обновлено 22.05.20)

В Мукунгве, Демократическая Республика Конго, тысячи юношей и девушек живут в самодельных хижинах. У них нет доступа к санитарным или медицинским учреждениям. Они работают как ручные бурильщики, перевозчики или специалисты по лесоматериалам в узких подземных туннелях, которые подвергают их воздействию всего: от токсичных металлов до удушья и даже обвалов.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Покоренное человечество
  2. Золотодобыча и коронавирус
  3. Что нужно сделать?

золотодобыча

Они работают в командах по различным соглашениям с местным казначеем, иногда делятся тем, что они находят, иногда получают заработную плату или выплаты в натуральной форме. За пределами карьеров другие работают как камнедробилки, водовозы или повара. Маленькие покупатели прячутся с ручными весами, используя старые монеты и зубочистки для взвешивания золота. Шахтеры, которым посчастливилось добыть немного драгоценного металла, могут сделать доллары.

Покоренное человечество

Золото покорило человечество с древних времен, и оно сверкает от хранилищ центрального банка до ювелирных базаров по всему миру. Но для его добычи на Филиппинах мужчины, женщины и дети работают под землей. Они добывают золото в реках и ручьях или используют гидравлические шланги для извлечения золотосодержащих отложений. Молодые люди даже ныряют за золотом в узкие темные шахты на дне рек и океана.

Это кустарная или мелкомасштабная золотодобыча (ASGM), которая поддерживает десятки миллионов людей по всему миру. ASGM – это широкий термин для обозначения практик, имеющих две общие черты: очень трудоемкая работа и в лучшем случае только частичное государственное регулирование. Это гарантирует дешевых и гибких работников, что снижает стоимость производства.

И все же в этом майнинге нет ничего предельного. Подобные золотодобытчики в Бразилии или Мозамбике, в Гане или Монголии часто являются основой местной экономики. Они предназначены для небольших рассеянных месторождений, которые невыгодны для транснациональных корпораций или труднодоступны из-за физических или политических условий. Однако они поставляют, по крайней мере, одну пятую всего вновь добытого золота.

коронавирус

Золотодобыча и коронавирус

Эта добыча связана с глобальными рынками золота через многоуровневые торговые сети. От мелкого покупателя, бродящего вокруг шахт, до мастер-трейдера, перемещающего золото через границу, к агенту по подбору персонала, отправляемому швейцарским НПЗ, цепочки поставок длинные и сложные. Тем не менее, как правило, существует небольшая разница между глобальной спотовой ценой на золото и текущим курсом за пределами шахты.

Теоретически, это ставит продавцов в сильные позиции сейчас, когда цены на золото находятся на восьмилетних максимумах. Это могло бы стать прекрасной возможностью для тех, кто финансирует эти операции, которые могут быть кем угодно, от ветеранов-шахтеров до военизированных формирований, но шахтеры не обязательно получают выгоду. Они особенно уязвимы для коронавируса, поскольку в многолюдных шахтных туннелях нет социальных дистанций. У многих уже есть сильно поврежденные легкие и ограниченный доступ к врачам, не говоря уже о государственном финансировании.

Горнодобывающие сообщества часто зависят от импортных товаров. В районах добычи полезных ископаемых в Демократической Республике Конго на фоне пандемии базовые цены на продовольственные товары выросли в пять раз. Затем происходит нарушение блокировки. Например, в некоторых районах Филиппин неистовые усилия правительства по борьбе с вирусом не позволяют шахтерам и покупателям добраться до шахт. В итоге поставщикам приходится накапливать запасы золота в международных аэропортах, ожидая возобновления коммерческих рейсов и открытия золотых базаров на Ближнем Востоке и в Индии.

Благодаря этой комбинации растущих цен на золото, ограничений цепочки поставок и нехватки наличных средств разница между локальными и мировыми ценами на золото увеличилась. В Буркина-Фасо, Сьерра-Леоне и Перу эта цифра достигает 40%, а в некоторых частях Филиппин он превышает 60%. Для торговцев золотом с наличными резервами, навыками и контактами, чтобы обойти ограничения пандемии, это пожизненная возможность. В регионе Великих озер в Африке неправительственная организация Impact сообщает, что богатые дилеры используют частные самолеты для покупки дешевого золота. Таких покупателей часто поддерживают политики высокого уровня, а также военные и негосударственные вооруженные группы. У шахтеров часто нет другого выбора, кроме как принять крайне неравные условия торговли. Эти времена обнажают неравенство на рынке и уязвимости тех, кто делает грязную работу.

драгметаллы

Что нужно сделать?

В области здравоохранения правительства должны повышать осведомленность о COVID-19 и предотвращать его распространение в этих общинах. Они должны продолжать работать, чтобы поощрять методы добычи полезных ископаемых, которые ограничивают потребление пыли людьми и воздействие токсичных металлов. Вместе они должны развивать системы общественного здравоохранения, которые распространяются на этих неформальных работников.

Правительствам также необходимо восстановить доступ майнеров к мировому рынку, возможно, покупая золото ASGM даже на безналоговой основе, без вопросов. По общему признанию, государственные программы по покупке золота являются хитрыми, как это продемонстрировано на Филиппинах, где предполагается, что вся добыча будет закупаться и перерабатываться центральным банком. Но трейдеры уже давно занимаются контрабандой золота в Гонконг.

Правительства могут также опираться на инициативы ответственного поиска поставщиков, такие как Совет ответственных ювелирных изделий и Лондонская ассоциация рынка драгоценных металлов. Они позволяют получать источники только от «законных ASGM», которые зарегистрированы в налоговых органах и формально регулируются. Ну или предпринимают «добросовестные усилия», чтобы действовать на законных основаниях. Однако из-за сложных цепочек поставок и трудностей с доказательством происхождения золота эти инициативы могут подтолкнуть перерабатывающие заводы к полному игнорированию мелкомасштабной добычи. Эти инициативы также отвлекают внимание от того, что, пожалуй, имеет наибольшее значение: нездоровых и эксплуататорских условий в большинстве КМЗ.

регулирование

Вместо этого правительства могли бы выдвинуть более прагматичное решение, такое как код CRAFT Альянса ответственного майнинга, который не требует от майнеров быть частью формальной организации, а также подчеркивает безопасность. Инициативы ответственного сорсинга должны отдавать приоритет работе с правительствами и местными организациями для улучшения общественной инфраструктуры и услуг в этих шахтах. Они должны облегчить доступ майнеров к безопасным технологиям добычи и финансовым услугам, чтобы они могли инвестировать в них. Мелкомасштабная добыча полезных ископаемых поддерживает миллионы людей: поскольку правительствам приходится беспокоиться о многом, поддержание процветания этих сообществ должно быть главным приоритетом.

Добавить комментарий

* Обязательные поля
1000
изображение Captcha

Комментарии

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Последние материалы из раздела "Экономика"