17 октября 2019 года в Молодёжном театре на Фонтанке собрались все поклонники современного танца Петербурга. На сцене танцевальная компания L-E-V - одна из самых знаменитых трупп Израиля. Все подробности - в материале ИА "Экспресс-Новости".
Израиль давно завоевал статус мировой столицы современного танца. Язык танцевальной пластики GAGA, рождённый в этой стране, задал новый пульс современному танцу, в ритм которого двигаются сейчас почти все танцевальные компании мира. Постановки Шарон Эйяль ждут в разных уголках земного шара как её сценические работы, так и проекты в сфере шоу-бизнеса. Например, её коллаборация с брендом Dior для модного показа на неделе мод 2019 года.
В Санкт-Петербург Шарон Эйяль привезла две свои работы: OCD Love, за которой следует спектакль "Love Cycle. Love chapter 2".
Отправной точкой исследования и создания хореографии стала книга поэта Нила Хилборна, страдающего обсессивно-компульсивным расстройством (сокращенно OCD). Это синдром навязчивого влечения, одержимость идеей или человеком. Такое состояние провоцирует постоянный повтор одних и тех же действий и сценариев, что превращает жизнь человека в жизнь по замкнутому кругу. Вот отрывок из произведения Хилборна:
"Даже в кровати я думаю,
Я закрыл дверь? Да. Я помыл руки? Да.
Я закрыл дверь? Да. Я помыл руки? Да.
Но, когда я увидел её,
Единственной вещью, о которой я мог думать, был изгиб её губ, похожий на изгиб заколки для волос. Или реснички на её щеке. Реснички на её щеке, реснички на её щеке…"
По словам Эйяль, это очень сильный текст, который в какой-то степени стал её отражением. В самом произведении уже была заложена определённая форма, даже хореография, в которую она вписала своё вдохновение.
Спектакль начинается с соло. Выполняя медленные, протяжные движения, танцовщица словно ищет потерянные элементы, которые смогут помочь ей восстановить раздробленный внутренний мир. Далее тему разрыва и соединения продолжают еще четверо танцовщиков, двигающихся в непрерывном потоке, как хаотичное движение молекул. Тела меняются под воздействием внутренних трансформаций, концентрируя энергию в самом центре зала, которая накрывает зрителя как волна цунами.
"Оставаясь в своей специфике, на грани гаги и балетного тела, работая с замечательным композитором и командой, они создают очень пульсирующие работы. Много грува, много шика, ощущения, отторжения и притягательности одновременно. Там нет историй, но есть отношения, которые чувствует зритель", - поделилась мнением хореограф современного танца Майя Селезнева.