Группу «Ласковый май», Юру Шатунова и «Белые розы» даже сегодня знает вся страна. А уже в восьмидесятые в стране был настоящий «майский» бум».
Правда, немногие знают, что главным «двигателем» успеха группы был не сладкий голос Шатунова, и даже не продюсерские возможности Андрея Разина. А талант автора всех хитов «Ласкового мая», поэта и композитора, Сергея Кузнецова. Но вот что интересно, Юру Шатунова мы иногда видим на сцене – и с ним все в порядке. Андрей Разин и депутатом побывал, и бизнес у него успешный, и в шоу-бизнесе, по-прежнему, вращается. А Сергея Кузнецова не видно и не слышно.
Очень немногие знают, как он живет сегодня. А живет, по правде говоря, в нищете и забвении. Хотя, казалось бы, на одних только авторских отчислениях за песни, которые звучат до сих пор, можно было бы жить вполне безбедно. Для того, чтобы попытаться это понять, стоит ненадолго заглянуть в историю. Сергей Кузнецов познакомился с Юрой Шатуновым в далеком 1986 году, когда музыкант искал по интернатам солистов в свой кружок самодеятельности. У Кузнецова уже был написан ряд песен – но большинство из них, включая знаменитые «Белые розы», он написал уже специально под Шатунова. Так родилась группа «Ласковый май».
Коллектив гремел на всю страну, выдавая один хит за другим. Но на самом пике популярности, в 1989-м, Сергей Кузнецов группу покидает. О причинах ухода Сергей Кузнецов до сих пор вспоминает крайне неохотно. Но, по слухам, его – поэта и музыканта, человека творческого, перестала устраивать ситуация, в которой «Ласковый май» при помощи Разина превратился в бездушный конвейер для зарабатывания денег.
Правда, у оппонентов Кузнецова есть своя правда – мол, музыкант стал слишком часто прикладываться к бутылке и в таком состоянии уже был неспособен выдерживать бешенный темп, в котором жила группа. После ухода Кузнецов создал свою группу под названием «Мама», в которой солировал 13-летний Саша Прико, вслед за композитором ушедший из «Ласкового мая». Кузнецов продолжал выдавать шлягеры – и не сразу узнал, что все, что он пишет, тут уже без его ведома «уходит» на сцену, но уже в исполнении «Ласкового мая». Песню «Розовый вечер», которую он написал для «Мамы», спустя некоторое время, уже вовсю крутили в исполнении Юры Шатунова.
Имено с тех пор и началось противостояние музыканта Сергея Кузнецова и продюсера Андрея Разина, которое не закончено и сегодня. Главная претензия Кузнецова к бывшему партнеру – это якобы подписанная музыкантом в 94-м году бумага, по которой он правообладание большинством своих песен передал Разину. Кузнецов уверяет, что ничего не подписывал и подпись на документе – не его. Иного мнения придерживается Андрей Разин. По его словам, Кузнецов предложил ему «товар» в виде прав на песни. Он этот «товар» купил и с продавцом расплатился полностью.
Бывшие друзья и коллеги судились на протяжении десяти с лишним лет. Дело даже до Гаагского суда дошло. Правосудие всех уровней и стран оказалось на стороне продюсера. И это однажды чуть не стало причиной трагедии. Отчаявшийся поэт прибежал к Разину выяснять отношения, и в какой-то момент достал… пистолет. «Я тебя сейчас убью, сволочь» - так, по словам продюсера, угрожал ему музыкант. Прибывшие стражи порядка скрутили Кузнецова и доставили в участок, где он просидел почти сутки. Но до тюрьмы дело не дошло – пистолет оказался пневматическим.
В чем-то, наверное, понять музыканта можно. Он живет в бедности, а Разин, по слухам, только на его песнях заработал порядка 32 млн. долларов. Возможно, поэтому хватался за пистолет. Наверное, и поэтому чаще, чем стоило, заглядывал в рюмку. Кузнецов схватку с Разиным проиграл. Поэтому одного сейчас показывают по телевизору, а другой живет обычной жизнью небогатого обывателя, и лечит диагностированный у него цирроз печени. Цена короткого, но яркого, успеха «Ласкового мая» для бывших друзей оказалась разной…