Главная / В мире

Ученые из США заявили о возможности искать внеземную жизнь по цветовым оттенкам

Американские астрофизики заявили о возможности искать признаки жизни на других планетах благодаря цветовым оттенкам. Ранее считалось, что такой показатель позволяет отыскать лишь растения, но теперь было доказано, что найти таким образом можно и живых существ.

По информации корреспондентов ИА «Экспресс-Новости», для поиска внеземных существ на других планетах ученые из США предлагают использовать красный барьер фотоэффекта. Это уникальная способность организмов-фотосинтетиков отражать волны. Ранее такой метод уже использовался, но лишь для поиска растений. Утверждалось, что растительность хорошо отражает волны и позволяет раскрыть свое местонахождение даже на расстоянии в миллионы световых лет. Этот факт был доказан еще в 90-х годах прошлого века.

Цвет

Однако накануне американские специалисты установили, что подобным отражением обладают не только растения, но и цианобактерии, а также другие живые организмы. Благодаря отражениям тех или иных цветовых оттенков, по словам ученых, в теории можно находить жизнь на других планетах даже на ранних стадиях ее эволюции. Однако сделать это, как отмечают астрофизики, удастся только благодаря самым мощным и усовершенствованным космическим телескопам, работающим в инфракрасном диапазоне.

Но даже использование такой техники не даст 100-процентной гарантии успешного поиска внеземных цивилизаций. Дело в том, что поверхности некоторых планет скрыты под плотным облачным покровом или дымчатой атмосферой. Это может стать серьезной помехой для того, чтобы разглядеть цветовые оттенки того или иного космического объекта. Еще одним барьером будет являться небольшая способность к фотосинтезу со стороны отдельных бактерий. Из-за слабого отражения шанс обнаружить такие организмы тоже будет невелик.

NASA

В NASA сейчас также активно работают над технологиями, позволяющими находить живые организмы на других планетах и их спутниках. В частности, в 2022-м году ожидается запуск устройства, которое займется поиском жизни на спутнике Юпитера, носящем название Европа. Предполагается, что на нем вполне может существовать не только вода, обнаруженная там ранее, но и жизнь.

Кроме того, как сообщалось в прошлом году, специалисты NASA будут искать инопланетные технологии на экзопланетах, где вероятность существования жизни особо высока.