Венесуэла, южно-американская страна, охвачена кризисом. И, чтобы хоть как-то остаться на плаву, власти страны, во главе с президентом Николасом Мадуро, приняли решение о проведении деноминации. На этот раз национальная валюта боливар, которая, кстати, получила статус суверенной валюты, лишилась целых 5 нулей. Но не это обстоятельство привлекло внимание корреспондентов ИА «Экспресс-Новости», а тот факт, что боливар отныне привязан к венесуэльской криптовалюте петро. Стоимость одной монеты криптовалюты равняется цене барреля добываемой в Боливарианской Республике нефти и составляет порядка $60:
«Мы нашли революционную формулу, которая первостепенное значение уделяет труду, как центру для общей перебалансировки общества, основанной на производстве материальных благ и выплате зарплаты. Она позволит нам раз и навсегда покончить с извращённой моделью, которая привязала цены в стране к доллару».
Такое заявление было опубликовано в понедельник, 20 августа, в Twitter главы южноамериканского государства Николаса Мадуро. Поддержала инициативу президента и вице-президент Венесуэлы Дельси Родригес. При этом политик отметила, что банковская система страны сумеет быстро адаптироваться к принятым изменениям, чему подтверждением может послужить увеличившаяся активность на электронных платформах, принадлежащих банковскому сектору.
Отдельно стоит отметить тот факт, что уже сегодня 21 августа 2018 года, власти страны провели встречу с представителями агропромышленного сектора, на которой было подписано соглашение о фиксировании стоимости 25 базовых товаров в условиях деноминации. Фактически здесь речь идёт о том, что правительство Мадуро приступило к реализации программы по поиску равновесия между покупательной способностью населения страны и ценами на товары, которые незаконно привязаны к доллару.
Помониторив информационное пространство, ИА «Экспресс-Новости» пришло к заключению, что предприятиям бизнеса Венесуэлы придётся подчиниться новым требованиям. Как следствие, представители этой прослойки общества отреагировали на нововведения крайне недвусмысленно. В частности, председатель Федерации торгово-промышленных палат и ассоциаций Венесуэлы Карлос Ларрасабаль сделал заявление буквально следующего содержания:
«Производственному сектору угрожает серьёзный риск краха из-за того, как решения правительства воплощаются в жизнь. Увеличить зарплаты, даже с учётом необходимости такого шага, на 3500% совершенно невозможно для экономики, погрузившейся в глубокую депрессию. Не существует уровня экономической активности или денежного потока у компаний, которые позволили бы обеспечить такое повышение».
Заявление подобного формата было сделано на фоне объявленного Мадуро положения о новом повышении минимального дохода простых венесуэльцев в 35 раз – до показателя в 1800 суверенных боливаров (180 миллионов по старому курсу), или 0,5 петро, и привязке его к криптовалюте. При этом Ларрасабаль не преминул отметить, что, судя по всему, высшее руководство страны «сомневается в том, что принятые им меры по борьбе с инфляцией окажутся эффективными. Оно повторяет ошибки, которые уже негативно отразились на производстве и предложении необходимых потребителям товаров». А результат такой политики – гиперинфляция и миллионы эмигрантов – резюмировал Карлос Ларрасабаль.
Справка ИА «Экспресс-Новости»: на сегодняшний день Боливарианскую Республику уже покинуло порядка 2,3 миллиона человек, в основном в Колумбию, Эквадор, Перу и Бразилию. Наплыв мигрантов заставил власти Эквадора и Перу ужесточить правила пересечения границ: теперь для въезда венесуэльцам нужно предъявлять паспорт, а не национальное удостоверение личности, как раньше. По последним данным ООН, с начала этого года в Эквадор прибыло свыше 540 тысяч венесуэльцев, а в Колумбию – более миллиона с начала 2017 года.