Физики создадут еще более мощный атомный ускоритель в ЦЕРНе

Вселенная заполнена частицами, о которых мы пока ничего не знаем. Они подчиняются правилам, которые мы еще не понимаем. Но, разбивая уже знакомые нам частицы почти со скоростью света с помощью больших машин, точно названных ускорителями частиц, физики иногда могут увидеть невидимое.

По информации, поступившей в распоряжение ИА «Экспресс-Новости», теперь у ученых появился план по разработке одного из самых мощных ускорителей частиц на сегодняшний день. Эта установка будет почти в четыре раза больше нынешнего рекордсмена: кольцо длиной в 27 километров, называемое Большим адронным коллайдером (LHC), что в ЦЕРН (CERN - Европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий в Швейцарии).

большой адронный коллайдер

Примечательно, но Большой адронный коллайдер наибольшую известность получил благодаря открытию неуловимого бозона Хиггса, который объясняет, как другие частицы получают свою массу. Однако, несмотря на это обстоятельство, до сего момента ученые так и не смогли найти частицы, которые выходят за рамки Стандартной модели - принятого в настоящее время руководства по физике частиц о том, как силы и частицы во вселенной взаимодействуют. Причем все это было бы хорошо, хотя и не так захватывающе, если бы Стандартная Модель могла бы объяснить вселенную и ее внутреннюю работу. Но нынешняя модель терпит неудачу. Например, она не учитывает темную материю - невидимую силу, создающую гравитационное притяжение, которое, как думают физики, но не знают наверняка, существует.

Надежда состоит в том, что более крупная и мощная машина сможет дать подсказки о том, из чего состоит эта темная материя и почему вселенная состоит из большего количества вещества, чем ее странная «кузина»-антивещество (даже при том, что она должна была начаться с равных количеств). Новый ускоритель, который будет называться Future Circular Collider (FCC), будет иметь длину от 80 до 100 километров. То есть, он обеспечит большее расстояние, на котором частицы могут ускоряться и набирать энергию, согласно концептуальному отчету о дизайне, выпущенному 16 января, и подготовленному 1300 исследователями из более чем 150 университетов.

большой адронный коллайдер последние

Как стало известно ИА «Экспресс-Новости» из отчёта, работа FCC будет строиться поэтапно: одна часть машины FCC будет сталкивать электроны и позитроны (положительно заряженные частицы). Вторая же будет врезать протоны в другие протоны, согласно заявлению, опубликованному CERN. При этом физики надеются, что такая машина, в 4 раза превосходящая LHC, сможет помочь им понять, как частицы Хиггса взаимодействуют друг с другом. Это может также выявить ранее необнаруженные частицы; и, столкнувшись с тяжелыми ионами, эксперимент может показать проблески того, на что была похожа материя в ранней Вселенной.

Некоторые исследователи взволнованы, в то время как другие не думают, что этот будущий коллайдер откроет что-то новое. Они считают, что все равно ему не хватит силы, необходимой для реального обнаружения частиц, которые, как надеются физики, существуют в невидимом поле. Исходя из этого, они отмечают, что физики и ученые из других сфер должны уделять больше внимания с точки зрения финансирования иным неотложным проблемам, таким как, например, изменение климата. Однако если такой проект будет принят и осуществлен, потребуется около 20 лет на проектирование, конструирование и тестирование машины. Стоить же эта чудо-машина, предположительно, будет около €24 миллиардов. Поэтому изначально международная группа физиков элементарных частиц, работающая над новой европейской стратегией, рассмотрит ее вместе с некоторыми другими предложениями.

большой адронный коллайдер 2018

#Адронный коллайдер #Ученые #Физика #Атомы #Ускоритель #Исследования #Темная материя #Вселенная

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter, Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

Новости Oblivki