Что только не услышишь из уст политиков тех стран, где антироссийская истерия затмевает всякий разум. Вот, к примеру, как узнали «Экспресс-Новости», в Эстонии нашлись люди, которые считают, что РФ «узурпировала» часть эстонской территории.
Буквально на днях министр внутренних дел этой прибалтийской страны и одновременно лидер националистической Консервативной народной партии (EKRE) Март Хельме заявил, что Россия частично удерживает территорию республики.
«Двойных стандартов быть не должно, до сих пор в руках России находится и 5,2% территории Эстонии. – сказал министр. - Россия не хочет нам ни возвращать эту территорию, ни давать за нее компенсацию, ни просто обсуждать этот вопрос».
Партия EKRE входит в правящую коалицию, и активно выступает против ратификации пограничного договора с Россией. Члены этой партии считают, что по данному документу России официально отходят территории за Нарвой и часть Печор. А такое положение вещей входит в противоречие с действующей конституцией республики.
Здесь самое время вспомнить историю почти вековой давности. В 1920 году между Эстонией и Советской Россией был подписан так называемый Тартуский мирный договор. Согласно документу, Эстонии отошла часть исконно российских земель - Ивангород с прилегающим районом и большая часть Печорского края.
Спустя почти четверть века, а точнее в 1944 году, эти территории были возвращены РСФСР. Сегодня это Ивангород, расположенный в Ленинградской области и Печорский район, который находится в Псковской области.
Российские власти рассматривают Тартуский договор как исторический документ, не имеющий юридической силы. А вот возвращение российских земель под российскую же юрисдикцию в 1944-м Кремль считает единственно законным и обоснованным.
И это своего рода ответ на стенания эстонского министра по поводу того, что Россия не просто не хочет отдавать эту территорию, но даже не намерена вступать в какие-то обсуждения. В Кремле считают, что данный вопрос закрыт раз и навсегда.
А министр МВД Эстонии говорит, что его страна намерена добиваться решения этого вопроса в рамках международного права. При этом господин Хельме сказал, что «воевать с Россией мы не собираемся». Что ж, и на том спасибо.