Главная / Это интересно / Факты

NASA собирается отправить на Венеру «космических скатов»

Ученые из главного космического агентства США NASA объявили о том, что в скором времени на Венеру будут отправлены уникальные космические аппараты, напоминающие морских скатов.

Проект космического корабля под названием BREEZE был представлен накануне. Его создатели действительно вдохновлялись строением морских скатов. Они предлагают использовать в будущем космическом аппарате такие же гибкие крылья, которые бы позволяли передвигаться по густой атмосфере Венеры плавно и достаточно быстро. Новый аппарат, который будет отправлен на эту планету, также собираются оснастить солнечными батареями, способными перезаряжаться в моменты, когда корабль попадает под солнечные лучи.

Миссия

Будущие космические аппараты, напоминающие морских скатов, планируется использовать для более тщательного исследования Венеры. В корабли BREEZE встроят уникальные устройства, при помощи которых будут собираться все необходимые данные о планете. Сам аппарат будет построен таким образом, чтобы он мог выдержать облака из серной кислоты и температуру воздуха до +500 градусов по Цельсию. Сильные ветра тоже, как предполагается, не станут помехой для BREEZE. Один полный облет вокруг Венеры эти аппараты смогут осуществлять за 4-6 дней.

Первостепенными задачами, которые будут стоять перед будущими космическими кораблями, являются получение образцов воздуха из атмосферы Венеры, изучение климата планеты и вулканической активности на ней.

Космос

Недавно ученые NASA выяснили новые подробности о существовании жизни на Венере. Американские исследователи узнали о том, что около миллиарда лет назад на этой планете был вполне стабильный климат с условиями, подходящими для наличия жизни. Установлено, что имелось на поверхности Венеры когда-то и большое количество воды в жидкой форме. При этом температура воздуха здесь составляла 20-40 градусов по Цельсию, что тоже соответствует условиям, при которых возможно существование жизни.

В начале текущего года, по сведениям журналистов ИА «Экспресс-Новости», было объявлено, что российские и американские специалисты готовят совместную миссию на Венеру. По предварительной информации, они хотят отправить на эту планету созданный общими усилиями космический аппарат примерно в 2026-м году.