Главная / Это интересно / Факты

Британские ученые выяснили, как заставить зубы вырасти заново

Василий Шматов
09 августа 2019

Журналисты ИА «Экспресс-Новости» узнали, что британские ученые разработали методику, позволяющую восстановить потерянные зубы естественным путем. В частности, специалисты изучили набор генов и молекул, которые управляют процессом роста зубов. Как отметили сами ученые, в настоящее время проводятся только лабораторные работы. Прежде чем методика будет опробована на человеке, пройдет много времени. Тем не менее, уже на сегодняшний день можно смело заявлять, что в медицине совершен серьезный прорыв, который изменит жизнь пациентов.

Ученые

Зубы человека имеют особое строение и состоят из эмали, дентина и ткани. Разрушение зубов происходит из-за многих факторов. Это могут быть разъедания, появления кариозных микробов, а также механическое повреждение. Рост человеческих зубов, в отличие от животных, прекращается еще в детстве. В то время как у крыс, мышей, а также верблюдов они растут практически на протяжении всей жизни. Это происходит благодаря наличию стволовых клеток, которые производят новые ткани.

Ткани

Об этой особенности ученые знали уже давно. Но до сегодняшнего времени никто не предпринимал попыток по замене потерянных зубов при помощи современного метода. Гарвардские ученые выяснили, что зубы расти заново можно заставить при помощи лазера. Сейчас опыты проводятся на крысах. Биологи открыли у них особую молекулу, отвечающую за сложную функцию воспроизведения. Вместе с этим, такая молекула поддерживает зубы в отличной форме на протяжении жизни.

Ребенок

Биологи были сначала заняты поиском особых стволовых клеток, так как далеко не каждая может создавать все типы тканей зубов. Помимо этого, не все клетки способны восстановить резцы, клыки. Ученые подробно изучили все гены, которые участвуют в формировании зуба и выделили набор ДНК, который имеется у стволовых клеток. После того, как был обнаружен специфический белок, исследователи поняли его функциональные возможности. Он активирует стволовые клетки, которые в свою очередь начинают делиться и вырабатывать вещества и ткани, из которых состоят зубы человека. Специалисты также добавили, что вещества можно применять и для восстановления поврежденных зубов. После того, как технология будет апробирована на человеке, начнется испытание по созданию полностью потерянных зубов.

#Зубы #Технология #Восстановление #Англия #Гарвард #Биологи #ДНК #Человек

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter, Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

Новости Recreativ