Археологи обнаружили пещерные рисунки многовековой давности

Александр Алексеенко
16 ноября 2018

Работы современных городских художников-граффити нередко демонстрируются для окружения относительно краткосрочный период времени. Затем эти рисунки прикрываются картинами, написанными конкурирующими художниками. Учёные-археологи обнаружили, что пещерное искусство ледникового периода постигла аналогичная судьба.

По информации, поступившей в распоряжение редакции ИА «Экспресс-Новости», археологи подозревали, что пещера, называемая Гротт д'Агне и расположенная в восточной Франции, может содержать картины, созданные несколько тысячелетий назад древним человеком. У исследователей было сильное подозрение, что наскальная живопись там имела место быть, но стены пещеры позднее были покрыты слоями более поздних работ (с XVI по XIX века). А это значит, что древнее искусство, вероятно, было скрыто в течение сотен лет. Во всяком случае, именно об этом заявили представители университета из Тюбингена в Германии.

древнее искусство

Ученые из университета и исследователи из Испании приняли решение использовать технологию сканирования, чтобы посмотреть сквозь слои краски. В итоге им удалось восстановить доисторические изображения лошади и оленя, похороненные под ними. Результаты сканирования ученые обработали при помощи специального программного обеспечения для работы с изображениями. Затем исследователи использовали углерод-14 для датировки древесного угля в пещере и в искусстве, чтобы выявить возраст картин. Углерод-14, это изотоп углерода, который разрушается со временем. Изучив, какая часть изотопа в объекте разрушена, ученые могут подсчитать, сколько лет объекту; в этом случае было установлено, что обнаруженным изображениям порядка 12 000 лет.

искусство древнего человека

Но что интересно, рисунки, которые покрывают стены пещеры сейчас, это, в основном, надписи названий и дат с несколькими образными изображениями. Руководитель исследовательской группы Харальд Флосс, профессор Университета Тюбингена ранней предыстории и четвертичной экологии, рассказал ИА «Экспресс-Новости» по скайпу:

«Поскольку пещеры находятся в живописной части сельской местности с захватывающими видами, то многие люди побывали в этом месте. Многие из них оставили свой след в пещере, что в итоге и привело к столь печальным последствиям».

В течение последних 150 лет археологи исследовали южный регион Бургундии Франции и обнаружили обильные остатки палеолитической культуры – самого раннего периода культурного развития человечества. Поскольку в этой части Франции так много мест палеолита, археологи давно думали, что в районе Соны и Луары должно быть пещерное искусство – резюмировал Флосс. Также учёный отметил:

«Пещеры с окрашенными или выгравированными стенами найдены почти в каждом плотном палеолитическом регионе Европы. Тем не менее, олени и конные картины являются первыми примерами пещерного искусства, созданного людьми времён палеолита».

история древнего искусства

Регион во Франции, где археологи обнаружили пещерное искусство, является знаковым для современной науки, потому что он представляет собой зону, где современные люди могли встретить неандертальцев. Свидетельства, раскрытые там, могут предложить интригующие подсказки о взаимодействиях человека и неандертальца. Во всяком случае, именно об этом заявляет в своей речи Харальд Флосс. Нам же остаётся лишь добавить, что французские власти также осмотрели пещеру Гротт д'Агне и подтвердили её археологическое значение. Исследователи же в свою очередь заявили, что планируют дальнейшее исследование обнаруженных наскальных рисунков.

#Пещера #Древние люди #Искусство #Пещерный рисунок #Наскальная живопись #Франция #Учёные

Присоединяйтесь к нам в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter и Google+. Будьте в курсе последних новостей!