Китайские учёные впервые провели генную терапию на человеке

Недавно Китаю удалось вырваться вперед в этом состязании, впервые произведя пациенту аутологичную трансплантацию иммунных клеток, отредактированных с помощью CRISPR-Cas9 и запрограммированных на борьбу с опухолью.

Авторы нового исследования из госпиталя университета провинции Сычуань в Чэнду (Китай) сообщили о первом в мире успешном использовании новейшего геномного редактора CRISPR/Cas9 в лечении рака легких, перепрограммировав иммунные клетки больного раком легких. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature.

Со слов автора исследования Лу Ю (Lu You), за регулирование иммунных клеток отвечает ген PD-1, который уменьшает их «агрессивность» и не дает им атаковать здоровые клетки.

Лу Ю с соавторами успешно удалось модифицировать геномы Т-клеток и ввести их назад в организм добровольца. На сегодняшний день ученые наблюдают за состоянием здоровья участника опыта и готовятся к еще одной инъекции перепрограммированных клеток в кровоток, после чего они будут на протяжении шести месяцев следить за его здоровьем. Если эксперимент пройдет удачно, то к исследованию подключатся еще девять добровольцев, которые пройдут от двух до четырех таких процедур.

Авторы другого исследования утверждают, что генная терапия поможет вылечить серповидноклеточную анемию.

Технология CRISPR-Cas9, позволяющая редактировать геномы высших организмов, — сверхпопулярная тема обсуждений, касающихся перспективных направлений лечения многих тяжелых заболеваний, таких как ВИЧ, различные наследственные и онкозаболевания. Настоящая гонка, развернувшаяся между китайскими и американскими исследователями, ставит своей целью внедрение технологии в клиническую практику и проверку ее эффективности в лечении пациентов.

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter, Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

Новости Recreativ