Ученые придумали, как избавиться от тяги к фастфуду

Британские ученые из Имперского колледжа Лондона создали добавку, которая «выключает» тягу к высококалорийным продуктам, например, к пицце и пончикам, и выяснили, какое воздействие она оказывается на психофизиологические процессы. По словам исследователей, добавка не влияет на аппетит к здоровой еде. Результаты работы представлены в журнале The American Journal of Clinical Nutrition.

Авторы работы уже проводили клинические испытания добавки под названием эфир инулин-пропината на 20 добровольцах. Результаты исследования показали, что прием добавки приводил к тому, что участники эксперимента испытывали более слабое чувство голода, а также меньше ели. «Наше предыдущее исследование показало, что люди, принимающие это вещество, меньше толстели, однако мы не знали почему. Новое исследование заполняет пробел и показывает, что добавка снижает активность областей мозга, связанных с пищевым подкреплением, и сокращает количество потребляемой пищи», – заявляют ученые.

В новом исследовании ученые давали испытуемым из экспериментальной группы молочный коктейль с 10 граммами эфира инулин-пропината, а членам контрольной группы – с обыкновенным инулином. Затем ученые показывали испытуемым изображения еды с высоким и низким содержанием калорий и с помощью магнитно-резонансной томографии отслеживали, что происходило с участниками эксперимента. На изображениях были представлены, например, салат, рыба, шоколад и пирожные.

Результаты исследования показали, что испытуемые, выпившие коктейль с эфиром инулин-пропината, демонстрировали меньшую нейронную активность в центрах удовольствия – прилежащем ядре и хвостатом ядре. Закономерность наблюдалась только в отношении высококалорийной пищи.

Во второй части исследования испытуемые если пасту с томатным соусом. По условиям эксперимента они должны были есть столько, сколько захотят. Результаты показали, что испытуемые, выпившие коктейль с с эфиром инулин-пропината, съедали на 10% меньше пасты, чем те, кто пил просто инулин.

Авторы работы планируют воспроизвести полученные результаты в более крупном исследовании.