Конец уже близок: Ученые спрогнозировали смещение магнитных полюсов Земли

Геофизики предрекли инверсию магнитного поля Земли, что может привести к повышению уровня радиации на планете.

Об этом сообщает издание "Лента.ру" со ссылкой на The Conversation.

Ученые из Лидского университета Йон Маунд и Фил Ливермор считают, что через пару тысяч лет произойдет смещение магнитных полюсов. За всю историю планеты произошло, по крайней мере, несколько сотен инверсий магнитного поля, когда северный и южный магнитный полюса менялись местами. В этот период нарушается целостность ионосферы, защищающей Землю от солнечных ветров.

Если бы геомагнитная инверсия случилась сегодня, это привело бы к резкому увеличению рисков для работы околоземных спутников, авиации и наземной электрической инфраструктуры. Наверняка можно сказать, что экономический ущерб от отключения электроэнергии, систем отопления, кондиционирования, геопозиционирования и интернета будет весьма существенным: лишь по приблизительным подсчетам он оценивается минимум в 40 миллиардов долларов в день.

В 2003 году солнечная буря стала причиной обесточивания электрических сетей в Швеции и потребовала введения изменений в маршруты авиаперелетов, которые позволяли избежать временных провалов связи и снизить радиационные риски для спутников и наземной инфраструктуры.

Но эта буря считается незначительной по сравнению с событием Кэррингтона — геомагнитной бурей 1859 года, когда полярные сияния случались даже в окрестностях Карибских островов.

Прямое воздействие, которое произведет инверсия магнитного поля на живых существ и людей, трудно прогнозировать: современный человек за всю историю своего существования не сталкивался с таким событием.

Напомним, ранее наш портал Экспресс Новости писал: ученые выяснили, что может стать вероятной причиной уничтожения цивилизации. Соответствующий доклад опубликовали эксперты Института будущего человечества при философском факультете Оксфордского университета.

По мнению ученых, самые вероятные сценарии конца света – это пандемия, изменение климата и ядерная война. Эксперты считают, что в настоящее время правительства стран делают слишком мало, чтобы обезопасить мир от этих угроз.