Ученые смогли уничтожить страшную болезнь герпес

Работники из Медицинского института Утрехтского университета предложили метод, с помощью которого можно подавить размножение вирусов герпеса в организме человека и даже целиком уничтожить инфекцию. Об этом сообщает журнал PLOS Pathogens.

Исследование показало непредсказуемые результаты, что разрыв цепочки ДНК вируса при помощи необыкновенной системы для корректирования генов оказывает содействие уменьшения активности вируса до 50%, а если разрыва два, то вероятность исчезновения вируса составляет 95%. Об этом открытии сообщается в исследовании голландских медицинских работников, которое можно увидеть в сетевом журнале PLoS Pathogen.

Медработники полагают, что носителями того или иного вида герпесвирусов является абсолютно каждый человек на свете. Развитию заболевания способствуют переохлаждение, снижение сопротивляемости организма. Возможен герпес и в жаркое время при перегревании организма.

В результате, они вызывают такие болезни, как герпес, кератит, генитальный герпес, опоясывающий лишай, инфекционный мононуклеоз либо даже содействуют формированию онкологических заболеваний. Редактирование гена может убить вирус в неактивной форме. В процессе латентной фазы инфекции вирусы остаются в состоянии покоя на протяжении долгого периода времени, тем не менее, сохраняют способность к активации. При разрыве цепочки ДНК повреждения, как правило, восстанавливаются, однако на этом месте часто появляются мутации.

Тяжелые симптомы герпеса характеризуется сильной болью нерва, головной болью. Через несколько дней на участке кожи по ходу нерва появляются высыпания в виде сгруппированных пузырьков сначала с прозрачным, а позже гнойным кровянистым содержимым. Увеличиваются лимфатические узлы, повышается температура тела, нарушается общее состояние. Невралгические боли могут держаться до нескольких месяцев.

Из-за подобных мутаций возникают нарушения функций, выполняемых генами, и белков, которые они кодируют.

Данные функции способствуют своевременному предотвращению усиления болезни. Функционирование системы случается за счет белка Cas9, рассекающего двуцепочечную цепь ДНК клетки, чтобы туда можно было вставить необходимый отрезок.

В свою очередь, то, что расстановки гидовой РНК можно сопоставить со значительными количествами вирусного генома, гарантирует прерывание процесса размножения рискованных вирусов.

Этот метод был опробован учеными опробовали на клетках человека и обезьяны, которые были заражены вирусом Эпштейна-Барра (одна из видов герпеса). В завершающем случае удалось достигнуть снижение количества вируса в клетках на 95%. Размножение HCMV также результативно подавлялось, но при всем этом возникли разновидности вируса, устойчивые к действию системы. Вначале эксперты работали с клетками лимфомы, пораженными вирусом Эпштейн-Барра (в латентной фазе).

Исследователи утверждают, что модифицировав метод, можно добиться результативных методов лечения герпетовирусных инфекций как в активном, так и в скрытом состоянии.

На сегодняшний день этот способ уже прошёл проверки на обезьянах и людях, инфицированных вирусом Эпштейна-Барра. Методика в самом деле эффективна и может помочь тем, кто страдает от данного заболевания.