13 месяцев назад — 9 сентября 2015 года — в семье Макдональд (McDonald) появились двойняшки, два мальчика. Они выглядели абсолютно нормальными за исключением одной детали — их головы срослись. Сиамские близнецы рождаются очень редко, а вероятность появления на свет краниопагов, детей, сросшихся головами, крайне мала — всего 1 случай на 2,5 миллиона рождения. Именно этот случай выпал на долю Николь (Nicole) и Кристиана (Christian), которые уже воспитывали на тот момент двухлетнего сына Азу (Aza).
О том, что у нее будет двойня, Николь, работавшая детским физиотерапевтом, узнала еще в мае 2015 года. Она уже успела уехать домой из госпиталя, когда ей позвонили и сказали, что она должна срочно вернуться. Именно там она узнала о том, что полностью изменило жизнь ее семьи. Будущие родители приняли решение отказаться от прерывания беременности, несмотря на то, что и врачи, и родные предлагали им задуматься об аборте. Николь обзвонила множество клиник, и в одной из них ей порекомендовали 70-летнего Джеймса Гудрича (James Goodrich), одного из лучших специалистов по разделению сиамских близнецов. Ближе к родам Макдональды переехали из штата Иллинойс в Бронкс, поближе к Медицинскому центру Монтефиоре (Montefiore Medical Center), где работает Джеймс Гудрич. Близнецы родились почти на месяц раньше с помощью экстренного кесарева сечения. Их назвали Джейдон (Jadon) и Аниас (Anias), что в переводе означает «Бог услышал» и «Бог отвечает». Кристиану и Николь пришлось оставить работу, чтобы ухаживать за сыновьями — для таких близнецов не существует колясок или кроваток, а вместо автокресла родители кладут их на пол своего минивена и стараются ехать как можно аккуратнее.
Близнецы-краниопаги редко доживают до двух лет. Планировать операции для двойняшек Макдональд начали практически сразу. К настоящему моменту хирурги уже несколько раз работали с Аниасом и Джейдоном — им установили 4 экспандера, которые должны растянуть кожу настолько, чтобы ее хватило на две детских головы. Однако главная операция впереди — Джеймсу Гудричу предстоит разделить мальчиков, несмотря на общую область мозговой ткани диаметром около 3-4 см. Для этого он и его будущие ассистенты уже не раз изучили 3D-модель общей головы близнецов. У доктора Гудрича уже есть успешный опыт подобных операций — еще в 2004 году он разделил двух мальчиков, также сросшихся головами. Оба они живы по сей день, и врач приезжает к ним на каждый день рождения. Это было первое вмешательство, после которого ни один из пациентов не страдал от долговременных неврологических повреждений. Мать этих мальчиков, Арлен Агир (Arlene Aguirre), также связывалась с Николь Макдональд, чтобы поддержать ее и дать несколько советов.
Умственные функции братьев должны сохраниться после операции, могут пострадать области мозга, ответственные за моторные навыки. 13-месячные мальчики не умеют переворачиваться, ползать, сидеть, и всему этому им придется учиться, заново проходя период раннего младенчества. Главное — чтобы они пережили самое критичное время — первые 72 часа после операции. После этого их должны будут перевести в отделение интенсивной терапии, а затем их будет ждать длительный курс реабилитации, на всем протяжении которого дети должны будут носить специальные защитные шлемы.
В случае Аниаса и Джейдона родители и врачи больше беспокоятся за Аниаса, более спокойного из братьев. У него уже были проблемы с дыханием, зрением и сердечной деятельностью, а также случались судороги. Однако возможные плюсы операции стоимостью в 2,5 миллиона долларов превышают риски. Кристиан и Николь сказали, что готовы к ней и морально, и эмоционально. Они надеются на лучшее.