Главная / Политика

МИД России создает новую концепцию внешней политики

Переход к полицентричной архитектуре мировой политики является длительным процессом и должен опираться на взаимодействие ведущих центров силы, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая на Ассамблее по внешней оборонной политике.

Министерство иностранных дел РФ в настоящее время разрабатывает новую редакцию концепции внешней политики. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Лавров на заседании Совета по внешней и оборонной политике. Он отметил, что работа проводится по поручению президента.

Министр пояснил, что в основе новой редакции лежит "переход к полицентричной архитектуре" международных отношений, который "в идеале должен опираться на взаимодействие ведущих центров силы в интересах совместного решения глобальных проблем".

Текущая ситуация в мире, по словам Лаврова, остается мозаичной и противоречивой.

Лавров указал, что в мире продолжается период неопределенности, и ответить разом на все вопросы и решить все проблемы нельзя. Однако можно наблюдать общую тенденцию развития ситуации, которая отражена в "основополагающих доктринальных документах". Речь идет о стратегии национальной безопасности России и концепции внешней политики, — уточнил министр.

Министр отметил, что, даже если бы эта идея "получила универсальную поддержку", ее реализация "была бы крайне трудным делом". "И представляла бы задачу беспрецедентной сложности, предполагающей выход на принципиально новый уровень ответственности, дальновидности и политической воли", — сказал Лавров.

Российский министр неоднократно высказывался за совместное решение глобальных проблем, выступая против однополярного мира. Так, в августе 2015 года он заявил, что судьбы мира не могут определяться каким-либо одним государством или узкой группой стран. По словам Лаврова, события в Югославии, Ираке, Ливии, на Украине свидетельствуют, к каким трагическим последствиям приводит «отход от этой азбучной истины», «стремление любой ценой захватить и удержать глобальное доминирование, навязать собственное мнение, волю, ценности другим государствам».

Комментируя стратегию нацбезопасности США в феврале 2015 года, глава внешнеполитического ведомства России отмечал, что в очередной редакции документа главный упор сделан на то, что Вашингтон должен управлять «всеми и везде».