Астрономы выяснили, где обитают звезды-монстры

С помощью телескопа Hubble астрономам NASA и Европейского космического агентства удалось обнаружить, по меньшей мере, девять новых звезд в скоплении под названием R136, или RMC 136. Эти объекты можно смело назвать звездами-монстрами. Каждая из них, по расчетам специалистов, более чем 100 раз тяжелее Солнца, причём в совокупности они ярче его в 30 миллионов раз.

Орбитальный телескоп «Хаббл» зафиксировал в Большом Магеллановом Облаке скопление гигантских звезд R136, состоящее из примерно двух десятков космических «бегемотов», превосходящих массу нашего Солнца в сотни раз и находящихся порядка 170 тысяч световых лет от Земли.

Стоит отметить, что четыре объекта были уже известны ранее: в 2010 году астрономы обнаружили звезды-монстры в центре Большого Магелланова Облака. Среди них знаменитая R136a1, в 256 раз массивнее Солнца и ярче его в десять миллионов раз.

Но последние исследования этого участка космоса позволили обнаружить большее число космических гигантов, что дает теперь право ученым говорить о карликовой галактике – спутнике Млечного Пути, находящейся около 50 килопарсек от нашей галактики.

«В крошечной части этой галактике-спутнике мы видим порядка двух десятков звёзд с массой, превышающей солнечную в 100 раз. Причём девять из них расположены в области с диаметром всего в несколько световых лет. Более того, два десятка звёзд этого типа — это, наверное, больше, чем во всей нашей галактике», - сообщил профессор Шеффилдского университета Пол Кроутер.

Известно, что предыдущие исследования базировались на данных, собранных наземным телескопом, размещенным в Чили. Последние же исследования проводились с помощью орбитального телескопа «Хаббл», имеющего более высокое разрешение и чувствительность к ультрафиолетовому излучению. Это позволило обнаружить еще пять гигантов.

Стоит отметить, что эти звезды поражают не только своей массой, но и невероятной яркостью: суммарная яркость девяти звезд в 30 миллионов раз выше, чем у Солнца.

Присутствие такого количества звезд-гигантов в этом уголке космоса ученые объясняют возникновением сильного сжатия газа и пыли в тот момент, когда Большое Магелланово Облако огибало край Млечного Пути. Однако ученые пророчат звездам «короткую» жизнь – всего несколько миллионов лет. Причина кроется в их массе и яркости: такое интенсивное свечение (горение) не может длиться долго.

«Многие из этих звезд образуют пары, и когда они умирают, они производят черные дыры, которые будут сливаться. А когда происходит такой процесс, то возникают гравитационные волны», - рассказал Пол Кроутер.

Предполагается, что открытие этих звезд поможет в будущем узнать много нового о космосе, что сегодня недоступно ученым.