Обнаружена планета, совершающая один оборот вокруг звезды за миллион лет

Международная группа астрономов еще в 2008 году обнаружила планету 2MASSJ2126-8140, и с тех пор считалось, что это одинокий и «свободный» космический объект. Однако оказалось, что эта планета все же имеет родное для нее светило, но их разделяет расстояние в триллион километров. Чтобы представить масштабы удаленности этих объектов друг от друга, следует знать, что это почти в семь тысяч раз больше расстояния от Земли до Солнца. В связи с таким открытием, ученые считают обнаруженную планетную систему самой «широкой» из всех известных сегодня систем.

Год на этой планете длится 900 тысяч земных лет, и на сегодняшний день ее «календарь» насчитывает всего 50 лет.

Интересно, что звезду этой планеты – красного карлика – обнаружили в 2006 году, но не нашли между ними «родственной» связи, так как в первые годы они двигались в одном направлении.

Позже этот участок Вселенной продолжили изучать. В дальнейшем выяснилось, что одна из звезд, названная TYC9486-927-1, движется в одном направлении с 2MASSJ2126-8140. Это привело ученых к мысли, что эти объекты связаны. Они находятся от Земли на расстоянии примерно 104 световых года.

«Это самая «широкая» планетная система, из известных ныне. Астрономы обнаружили оба объекта еще восемь лет назад, однако никто и не предполагал, что есть какая-то связь между ними», - рассказал Найлл Дикон из Университета Хартфордшира.

Расчеты астрономов показали, что 2MASSJ2126-8140 превышает по массе Юпитер в 11-15 раз. Это показатель позволяет называть объект планетой, а не коричневым карликом или неудавшейся звездой.

Ученые предполагают, что планета 2MASSJ2126-8140 попала под влияние гравитации звезды TYC9486-927-1. Однако Саймон Мёрфи из Австралийского национального университета сомневается в возможности существования такой «широкой» планетной системы, и вопрос «как такая широкая планетная система может существовать», для него остается открытым.

Новости Oblivki