Главная / В мире

Разработки ученых: теперь картошка фри менее вредная

Ученые сумели «обезжирить» самое популярное блюдо американцев посредством инфракрасного излучения. Для того чтобы убавить количество жира, который впитывает картошка фри при готовке, специалисты предварительно обработали овощ специальным излучением. Открытие опубликовано в журнале Agricultural Research.

Команда ученых во главе с Zhongli Pan из Сельскохозяйственной исследовательской организации при министерстве сельского хозяйства США выявили, что под воздействием инфракрасного облучения на нарезанном картофеле формируется тонкая корочка, которая препятствует впитыванию при жарке масла. За время экспериментов они потратили примерно 9 кг картофеля фри, выискивая наилучший баланс времени обработки и силы излучения в совмещении с продолжительностью и температурой следующей обжарки.

Пан и его помощники нагревали излучением кусочки сырого картофеля снизу и сверху по 3 минуты, затем обжаривали ломтики 7 минут при температуре около 150° Цельсия. В итоге готовое блюдо содержало в 3 раза меньше жира, чем без обработки.

Ученые утверждают, что всестороннее обрабатывание картошки инфракрасным излучением может понизить в ней количество масла.

Новый продукт дали опробовать 77 дегустаторам, подтвердившим, что он не уступает по цвету и вкусу обычной картошке. Более чем половине опрашиваемых, картошка, приготовленная новым способом, понравилась даже больше чем обычная, потому что вышла более хрустящей.

Специалисты уверяют, что излучение годиться для использования на фабриках, выпускающих картофель фри.