Главная / В мире

Дело Скрипаля: в Скотланд-Ярде рассказали о результатах расследования

По делу об отравлении экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии было опрошено более 900 свидетелей. Сотрудники Скотланд-Ярда также провели 176 обысков и просмотрели порядка 4 тысяч часов записей с камер внешнего видеонаблюдения. Стоимость расследования дела Скрипалей обошлась Британской казне в сумму €8,5 миллиона, но никаких доказательств или выводов специалисты сделать так и не смогли. Во всяком случае, именно об этом заявил официальный представитель полиции Лондона Уильям Блэк в беседе с корреспондентами нашего информационного агентства.

Отдельно г-н Блэк отметил тот факт, что на протяжении последних трёх месяцев над делом Скрипалей работало 250 следователей из контртеррористической сети. На данный же момент ещё порядка 100 специалистов остаётся в Солсбери, продолжая собирать доказательную базу. Правда, Уильям Блэк так и не смог внятно ответить на вопрос, каким же именно препаратом был отравлен экс полковник ГРУ и его дочь, и кто стоит за всей этой историей.

Зато он дал «ценные» сведения того порядка, что следователи дали оценку действиям 14 тысячам автомобилей и 2,5 тысячам пешеходов, которые попали в зону внимания камер видеонаблюдения с места происшествия. А ещё в ходе расследования было собрано порядка 2,3 тысячи вещественных доказательств, почти половина из которых представляет опасность для окружающей среды и поэтому хранится в лаборатории Портон-Дауна.

Дело Скрипалей: новости последнего дня

Корреспонденты нашего новостного агентства считают необходимым проинформировать читателя о том, что беседа с официальным представителем Скотланд-Ярда Уильямом Блэком никаких полезных сведений не принесла. Разве что кроме общей информации о том, что по 379 адресам полиция провела поквартирный опрос, а ещё по сотням адресов были разосланы листовки с просьбой сообщить любую информацию по делу Скрипалей.

Исходя из скудности информации, мы связались с другим источником, Ангусом Макферсоном, знакомым с ситуацией, который и рассказал, что расследование дела Скрипалей ещё не закончено. При этом он уточнил, что «с самого начала было известно о том, что расследование потребует много времени, поскольку специалистам необходимо самым тщательным образом изучить все доказательства». И тот факт, что специалисты уже провели более 190 экспертиз, можно назвать тому подтверждением.

Своё слово в беседу с нашими корреспондентами решил вставить и заместитель главы Скотланд-Ярда, национальный координатор усилий по борьбе с терроризмом, Дин Хейдон. В частности, он отметил, что дело Срипалей характеризуется чрезвычайной сложностью, что и объясняет столь серьёзные (€8,5 млн.) финансовые затраты. А поскольку расследование ещё продолжается, то расходы ещё непременно возрастут – резюмировал Хейдон. При этом он отказался обсуждать детали, отметив лишь, что «наша команда, занимающаяся расследованием, остаётся полностью предана задаче выяснить, что случилось, и продолжает расследовать каждую линию».

Дело Скрипаля: перспективы

Несмотря на то обстоятельство, что полиция Скотланд-Ярда привела несколько десятков статистических показателей, конкретной информации о ходе расследования дела Скрипалей она так и не раскрыла. Впрочем, следователи даже не озвучивают вероятные версии происшествия. А это может говорить о том, что британские спецслужбы лишь имитируют бурную деятельность.

К мнению аналогичного характера приходит и член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько, который, в частности, заявил: «Конечно, кто эту провокацию организовывал, прекрасно знает, что никто из российских спецслужб Скрипалей не травил. Но поскольку обычно правоохранительная система в Британии работает хорошо, то, раз была поставлена такая задача, её неукоснительно выполняют. А то обстоятельство, что никаких убедительных доказательств вины России, российских государственных органов или специальных служб в покушении найти невозможно, лишь говорит о том, что этой вины попросту нет».

Директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин дал этой ситуации ещё более жёсткую оценку. При этом он отметил, что «есть формальный юридический момент, который предполагает, что все процедуры, особенно в англосаксонской правовой системе, максимально забюрократизированы и точны. Если же был дан старт какой-либо юридической процедуре, то её в обязательном порядке должны довести до логического завершения. И Скотланд-Ярд именно это сейчас и отрабатывает».

«А поскольку дело Скрипалей имеет политическую подоплёку, то, вне зависимости от того, какие результаты по итогам этого расследования будут получены, выдавать их в открытое поле, публиковать, выносить на суд широкой общественности или нет – уже будут решать политики». При этом Салин акцент поставил на то обстоятельство, что дело об отравлении Скрипалей идёт в параллели с множеством других процессов, в том числе и с сюжетной линией по сбитому над территорией Украины Boeing. И уж конечно, данное обстоятельство не позволяет британским правоохранителям не то, что делиться информацией с российской стороной, но даже взаимодействовать с Москвой на официальном уровне.