Точная причина смерти Веры Глаголевой неизвестна, лишь супруг знаменитости бизнесмен Кирилл Шубский приоткрыл завесу тайны — артистка умерла после продолжительной борьбы с онкологическим заболеванием.
«МК» стали известны некоторые детали: Вера Витальевна посетила одну из клиник в Баден-Бадене, а спустя несколько часов внезапно скончалась. Мы также выяснили, как, скорее всего, тело актрисы будут доставлять на родину.
В округе Баден-Бадена клиник для больных онкологией практически нет, а ближайшие центры находятся во Фрайбурге и Мюнхене. Однако в лесном массиве, в пригороде Баден-Бадена, расположена клиника Шварцвальд-Баар, действующая при Университете Фрайбурга.
Учреждение специализируется на лечении внутренних органов, раковые образования в районе брюшной полости — также их специализация. Не исключено, что именно в этой клинике Глаголева и начала лечение. В российских компаниях, выступающих в роли посредников при организацией лечения, сообщили корреспонденту «МК», что средняя стоимость диагностики и первичного лечения в клинике Шварцвальд-Баар варьируется от 6 до 50 тысяч евро в зависимости от стадии заболевания.
Родственники артистки в данный момент находятся в Германии и занимаются подготовкой всех необходимых документов для транспортировки тела в Россию. По словам Кирилла Шубского тело его жены будет перевезено в четверг или в пятницу.
Вопрос логистики всегда оказывается самым тяжелым и трудоемким, а особенно, если человек умер заграницей. «МК» пообщался с персоналом ритуальных агентств, чтобы выяснить с какими трудностями придется столкнуться родственникам актрисы.
«Даже для перевозки тела из России необходимо иметь на руках большое количество документов перед отправкой тела через границу. В такой бюрократичной стране как Германия — и подавно, — рассказывает сотрудник одного из московских похоронных бюро. — В первую очередь необходимо будет провести вскрытие, чтобы врачи подтвердили смерть из-за заболевания. Этот документ должны будут подписать в правоохранительных органах, что никаких вопросов по гибели гражданина, пусть даже и другой страны, они не имеют.»
После этой процедуры решается главный вопрос — как перевозить? В случае с Германией варианта два — самолет или автомобиль. В ритуальном агентстве отметили, что в 90 процентах случаев родственники выбирают именно второй вариант. В первую очередь это связано с серьезной разницей в цене. В среднем по Москве только за одну транспортировку из Германии берут от 2500 до 4000 тысяч евро.
Перевести тело самолетом значительно дороже — от 6000 евро. Кроме того, к этой надо прибавить услуги сотрудника, а также его командировочные и билеты на перелет. Разница между двумя способами одна — время. На автомобиле транспортировка тела займет около трех дней, а по воздуху не более трех часов, однако существенной разницы в самой транспортировки практически нет.
«В обоих случаях тело умершего кладут в специальный цинковый контейнер, называемый евро-модулем. Для дополнительной сохранности тела его не только обрабатывают формалином, но и со всех сторон обкладывают специальными формалиновыми прокладками. Такие меры безопасности гарантируют сохранность тела на протяжении нескольких дней», — рассказал собеседник в похоронном бюро.
Смерть Веры Глаголевой стала беспощадным ударом не только для семьи и друзей актрисы, но и для поклонников. Звезда российского кинематографа долго скрывала онкологическое заболевание.
В начале весны 2017 года СМИ забили тревогу: Вера Глаголева смертельно больна. Писали об экстренной госпитализации, реанимации, регулярном переливании крови, но звезда хранила молчание, а ее близкие в категоричной форме отрицали наличие проблем со здоровьем.
В одном из интервью актриса весьма жестко высказалась о том, что слухи эти основаны на желании СМИ повысить рейтинги. «То, что я снимаю кино, почему-то до сегодняшнего дня никого не волновало. Только какую-то выдуманную сенсацию ухватить! Противно!» – возмущалась Глаголева.
Вера Витальевна не отрицала, что обращалась в клинику, но лишь для того, чтобы набраться сил после съемок, которые длятся порой по 14 часов:
«Я была на съемках в городе Алексине Тульской области и в свой выходной на один день приехала в Москву сделать капельницы, чтобы восстановить силы. Мы снимали кино, художественный фильм. Уложиться должны были в две недели. Главное – сообщают: «Находилась в реанимации, и врачи отпустили ее домой». Я сразу поехала на съемки, 4-го числа уже была на площадке, где отработала 1,5 недели! Ну что это?» – цитирует артистку сайт «Комсомольская правда».
Этим аргументам невозможно было не поверить. К тому же месяц назад на свадьбе своей дочери Анастасии Шубской 61-летняя звезда веселилась наравне с молодыми. Второй день празднества отмечали в одном из московских ресторанов, тамадой был шоумен Вячеслав Манучаров. Гости танцевали до упада. Вера Глаголева пустилась с пляс вместе с солистами «Иванушек» Кириллом Андреевым и Кириллом Туриченко.
Видео зажигательных танцев с подписью «Новая солистка» Манучаров опубликовал в Instagram. Многочисленные поклонники актера одобрили движения тещи Александра Овечкина: «Солистка – огонь!», «Замечательная актриса, очень нравится!», «Вера – супер!»
О ее диагнозе не догадывались даже коллеги. «О болезни никто не знал, потому что она из чувства такта не хотела никого грузить своими проблемами. К сожалению, такие тяжелые болезни отнимают у нас самых дорогих людей. Конечно же, это потеря для российского киноискусства. Мы с Аллой были на всех ее последних премьерах фильмов, когда она уже выступала как режиссер», – рассказал журналистам RT телеведущий Максим Галкин.
Напомним, российская актриса Вера Глаголева скончалась в Германии на 62-м году жизни. Об этом 16 августа со ссылкой на источник, близкий к ее семье, сообщил «Московский комсомолец». По словам инсайдера, причиной смерти артистки стало онкологическое заболевание.
Вера Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве в семье учителей. С 1962 года по 1966 год Вера Глаголева жила в ГДР, где ее родители работали учителями в русской школе.
В юности Вера занималась стрельбой из лука, стала мастером спорта, выступала за юношескую сборную Москвы и не думала о карьере актрисы.
В кино Глаголева снялась впервые сразу после окончания школы, в 1974 году. Тогда она играла в фильме «На край света…». Вера согласилась подыграть актеру, пробовавшемуся на роль Володи, быстро выучила текст и вела себя очень естественно. В результате была приглашена на главную роль.
Вскоре Вера Глаголева вышла замуж за Нахапетова и снялась еще в нескольких его лентах: «Враги», «Не стреляйте в белых лебедей», «О тебе».
В 1977 году Глаголева получила приглашение на роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Игра актрисы так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной. Однако она отказалась от его предложения.
Также актриса снималась в фильмах «Звездопад» Игоря Таланкина, «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Прости нас, первая любовь» Михаила Якжена, «Искренне Ваш» Аллы Суриковой, «Эти три верные карты» Александра Орлова и других.
За главную роль в фильме «Выйти замуж за капитана» Виталия Мельникова Глаголева получила звание «Лучшей актрисы 1986 года» по результатам опроса журнала «Советский экран».
В 1990-х годах актриса сыграла главные роли в фильмах «Исполнитель приговора», «Устрицы из Лозанны», «Ночь вопросов…», «Я сама», «Женщин обижать не рекомендуется», сериале «Зал ожидания».
В 1990 годы Вера Глаголева дебютировала в качестве кинорежиссера, сняв фильм по сценарию Светланы Грудович «Сломанный свет» — историю об актерах, которые после развала Союза не могут найти работу.
Среди ее ролей 2000-х годов — главные роли в картинах «Другая женщина, другой мужчина», «С ног на голову», сериалах «Маросейка, 12″, «Наследницы», «Женщина желает знать…».
Глаголева также руководила мастерской театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».
В 1989 году Нахапетов уехал работать в США, там стал жить с продюсером Натальей Шляпникофф, и их брак с Глаголевой распался. В 1991 году на кинофестивале в Одессе Глаголева познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, за которого позже вышла замуж. У актрисы от первого брака остались две дочери, от второго — еще одна дочь.