Главная / Культура

«Большой и добрый великан»: билет в детство от Спилберга

Впервые в истории кино имена знаменитого писателя Роальда Даля, легендарного режиссёра и продюсера Стивена Спилберга и Disney встретились в одном проекте – экранизации всемирно известной книги «Большой и добрый великан».

А слона то вы и не приметили. В противовес многим недоброжелательным мнениям, Стивен Спилберг не растерял еще свои магические формулы, которые помогают ему ловить сны и превращать их в реальность. "Большого и доброго великана", адаптацию одноименной книжки Роальда Даля ("Чарли и шоколадная фабрика"), у именитого режиссера, ныне не часто обращающегося к крупнобюджетным блокбастерам, получилось превратить в милое кино для детей, которому не достает одной самой важной малости: занятной истории.

Не стоит винить Спилберга в том, что сценарий Мелиссы Мэтисон являет собой такой же винегрет логических нелепостей, как тот, которым высказывается заглавный герой фильма. Ненужная абсурдность третьего акта картины сводит на нет почти всю магию. Как только великан (Марк Райлэнс) являет себя перед королевой Великобритании (Пенелопа Уилтон), загадка покидает картину, и таинственный волшебный мир становится миром смешным. Если дети могли поверить в существование великанов за первый час фильма, то второй их бессовестно обирает. Сказочность почему-то старательно высасывают из картины в угоду шуткам о безостановочном зеленоватом пуканье и сатирическому портрету английской монархии.

Главная героиня Софи, очаровательно сыгранная Руби Барнхилл, после похищения великаном пускается с ним в длинные обсуждения, кажущиеся глубокими и поверхностными одновременно. Они говорят о всякой всячине, ловят сны и запускают их через длинную трубу к детям в спальни. Концепт достойный, но так и остающийся до конца не раскрытым.

В виду полной несбалансированности действия, "Большой и добрый великан" становится очень дорогой и визуально насыщенной демонстрацией актерских талантов Марка Райлэнса и Руби Барнхилл, чей тандем в этом фильме дарит больше эмоций, чем все усилия Мелиссы Мэтисон и Стивена Спилберга вместе взятые.

Райлэнс создает удивительного персонажа, трепетного, боящегося своих грозных собратьев, но обладающего внимательной, отзывчивой душой. Технологию motion capture (захвата движения), примененную для создания образов великанов на экране, в этом фильме почти не замечаешь, до того приковывает к себе взгляд игра Райлэнса. Обладатель премии Оскар за "Шпионский мост", он стал настоящим, искренним откровением фильма. К тому же в образе седого великана с большими ушами он чем-то очень напоминает самого Спилберга.

Барнхилл от него не отстает. Учитывая, что девочке приходилось постоянно взаимодействовать с голубыми подушками, которые в процессе монтажа были заменены на ладони великана, ее игра кажется еще более впечатляющей, потому что ей немедленно и абсолютно веришь. Спилберг - мастер находить талантливых детей. Его природная чуткость позволяет его работе с актерами быть удивительно тонкой и незаметной. При этом его влияние заметно на протяжении всего фильма и мгновенно отсылает зрителя к таким шедеврам, как "Инопланетянин".

Добавить комментарий

* Обязательные поля
1000
изображение Captcha

Комментарии

Комментариев пока нет. Будьте первым!