Главная / Общество

Ученые выяснили, чем смартфоны опасны для мужчин

Российские СМИ накануне предновогодней суеты решили напомнить мужчинам о вреде частого использования смартфона, излучение от которого угнетает репродуктивную функцию.

«О негативном воздействии смартфонов известно довольно давно, но в этот раз специалисты наблюдали именно за качеством спермы у более чем сотни испытуемых. Оказалось, что те мужчины, которые говорят по телефону более одного часа в день, заметно повышают возможность развития бесплодия. В зоне повышенного риска оказываются и те представители сильной половины человечества, предпочитающие носить свои гаджеты в карманах брюк. Все дело в негативном воздействии тепла и излучения. Смартфоны в непосредственной близости от организма начинают оказывать весьма негативное влияние», — пишет «Свопи».

При постоянном использовании смартфона излучение от его радиомодуля воздействует на ткани человека примерно так же, как микроволновая печь — температура повышается, а нормальная работа органов нарушается. Особенно страдают «нежные» части тела, например, мозг и яичники, а также нервная система, где идут сложные биохимические процессы и постороннее излучение там совсем ни к чему.

Степень опасность смартфона зависит от его модели, вернее от показателя SAR (удельного коэффициента поглощения) конкретного аппарата. Согласно принятым в США стандартам, показатель SAR у смартфонов не должен превышает значение в 1,6 ватт на килограмм для 1 грамма тканей. Некоторые производители смартфонов выпускают продукцию с пороговыми показателями.

В целом, вред от избыточного электромагнитного излучения для здоровья человека — дискуссионный вопрос, беспристрастному изучению которого мешает мощное лобби производителей смартфонов и большое значение развития микроэлетроники для экономики и оборонного сектора промышленности.

Ранее ученые доказали, что "умные" мобильные устройства, получившие широкое распространение в последние годы, обладают негативным влиянием и на мужскую потенцию, пишет Экспресс Новости со ссылкой на материалы, опубликованные в издании Central European Journal of Urology.

По данным исследователей, привычка не расставаться с гаджетами может стать серьезной проблемой, особенно для мужчин.

По результатам опроса выяснилось, что мужчины, испытывающие проблемы с потенцией, использовали мобильные девайсы, держа их в руках, или носили их с собой в кармане более четырех часов ежедневно. В свою очередь, участники эксперимента, не жалующиеся на мужское здоровье, сообщили, что использовали и носили мобильные гаджеты не более двух часов в день.