Yandex Dzen Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram Youtube
Yandex Dzen Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram Youtube

Ученые обнаружили главные причины рака груди

Ученые утверждают, что теперь имеют почти идеальную картину генетических событий, которые вызывают рак молочной железы. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Исследователи изучили пораженные ткани 560 пациентов с раком молочной железы (в том числе четверых мужчин) и обнаружили пять новых генов, связанных с этим заболеванием. Команда сосредоточилась на мутациях, которые способствуют развитию болезни, и на так называемых мутационных подписях каждой опухоли – закономерностях изменения ДНК, возникающих в результате повреждения клеток, которые накапливаются в течение жизни, сообщает medikforum

Ученые обнаружили, что женщины, которые входят в группу с наиболее высоким риском развития рака груди и рака яичников, имеют целые профили геномов, которые сильно отличаются друг от друга и от других видов рака молочной железы.

Доктор Серена Ник-Зайнал, которая возглавляла команду исследователей, сказала: «В будущем мы хотели бы иметь возможность определять персональный геном опухоли для каждого пациента, что позволит подобрать наиболее успешный для женщины или мужчины вариант лечения. Это шаг к персонализированной медицинской помощи больным раком, открытию новых способов терапии и профилактики заболевания».

Доктор Юэн Бирни из Европейского института биоинформатики проанализировал последовательность генетической информации в образцах геномов. Он считает, что впервые были представлены столь масштабные данные о неизученной части генетического кода человека, которые открыли новые причины возникновения рака молочной железы. «Это дало нам неожиданный способ охарактеризовать типы мутаций, которые происходят в некоторых видах рака груди», - сказал Бирни.

В общей сложности исследователи идентифицировали из нескольких тысяч 93 гена, мутация в которых может стимулировать развитие опухолей молочной железы, пять из которых были открыты впервые. Команда также точно определила 13 новых мутационных подписей в злокачественных новообразованиях.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube и Instagram. Будьте в курсе последних новостей!