На комете Лавджоя обнаружен алкоголь

Александр Алексеенко
24 октября 2015

Такого еще не было в истории наблюдений за космическими объектами: международной группой ученых были обнаружены молекулы спирта в составе кометного вещества. Открытие было сделано с помощью тридцатиметрового телескопа Института радиоастрономии в миллиметровом диапазоне, находящемся в испанских горах Сьерра-Невада на юге Пиренейского полуострова.

«Мы обнаружили в комете С/2013Q2, известной как комета Лавджоя, молекулы двадцати одного органического соединения, в том числе этилового спирта (С2Н5ОН) и самого простого моносахарида – гликольальдегида (СН2ОНСНО), которые ранее никогда в кометах не встречались», - сообщили европейские специалисты.

Астрофизики из Национального центра научных исследований Франции наблюдали за кометой в январе 2015 года. В это время комета находилась на расстоянии около 90 миллионов километров от Земли и «была наиболее яркой и продуктивной» для наблюдений: она вытягивала хвост, приближаясь к Солнцу. Для изучения его состава ученые использовали различные способы, в том числе, и спектральный анализ.

Ученые говорят, что комета Лавджоя – одна из самых активных, которые появлялись в последние два десятилетия в относительной близости от Земли. Комета была открыта в августе 2014 года австралийским астрономом-любителем. Имеет период обращения 10 тысяч лет. Большую часть этого времени комета Лавджоя находится в облаке Оорта – сферической области на окраинах Солнечной системы.

Надо отметить, что органические вещества астрономы и ранее находили в составе других комет. Например, в прошлом году космический зонд «Розетта» обнаружил на комете Чурюмова-Герасименко молекулы 16 органических соединений, четыре из которых ранее не встречались – это метилизоцианат, ацетон, пропаналь и ацетамид.

Химический состав комет привлекает ученых, в первую очередь, возможностью найти ответ на вопрос возникновения жизни на Земле. Дело в том, что, по одной из многочисленных теорий, жизнь на нашей планете появилась благодаря кометам, которые могли занести органическую жизнь, упав на ее поверхность.

Кроме этого вопроса, ученые надеются с помощью комет, расширить представления о происхождении и эволюции Вселенной. Сейчас считается, что кометы – это не что иное, как остатки «строительного материала», из которого 4,6 миллиарда лет назад сформировалась Солнечная система.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter и Google+. Будьте в курсе последних новостей!

Это интересно