Главная / В мире

Ученые сделали невероятное: остановили свет на минуту

В Германии группа ученых из Дармштадского университета застопорила свет и зафиксировала его в одной области в течение 60 секунд. Известно, что эксперименты со светом крайне важны для сотворения квантового ретранслятора.

Работа ученых издана в журнале Physical Review Letters 1. В своем труде они описали, как у них получилось осуществить данный эксперимент и как они используют это открытие в грядущем.

Один из участников команды заявил следующее: «Застопорить свет, а затем удерживать его на месте и после отпустить – огромнейший шаг к созданию квантового ретранслятора, нужного элемента квантовых компьютеров будущего».

Ученые начали свои опыты с использования кристалла, не пропускающего свет. Они его охладили до очень низкой температуры, а затем с помощью лазера подожгли. После проделанного, в ход пустили второй лазер, нацеленный в прозрачный кристалл. Во время излучения «прозрачность» кристалла была утрачена, в результате чего свет лазера попал в своеобразную ловушку. Специалисты выявили, что свет находился внутри в течение минуты.

Еще в 1999 году ученым удалось провести ряд экспериментов со светом. В то время свет задержали до скорости 17 м/с.

Также стало известно, что физики смогли поднять объекты в воздух посредством звука, тем самым, осуществив прорыв в левитации.