Главная / Общество

Ученые рассказали, когда человечество победит алкоголизм

Группа исследователей из Пенсильванского университета в США опубликовала работу, в которой высказано предположение, что в результате естественного отбора у человека должна в итоге выработаться непереносимость алкоголя.

Естественный отбор

Гипотеза Кейси Элизабет Джонсон и Бенджамина Войта основана на анализе геномов более двух с половиной тысяч испытуемых. В ходе исследования было выявлено несколько мутаций, которые объясняют происходящие с современным человечеством эволюционные изменения. В их числе – рост сопротивляемости к малярии, изменения в аминокислотном составе организма, а также изменения в ДНК.

Были обнаружены также мутации в группе генов ADH, который кодирует окисление спиртов. По версии ученых, дальнейшая мутация этого гена может активировать естественную «антиалкогольную защиту».

Теоретически такие генетические вариации ускоряют расщепление спиртов. В результате сразу после употребления алкогольного напитка человеку становится плохо. Вырабатывается непереносимость алкоголя.

Джонсон и Войт прогнозируют, что победить алкоголизм полностью за счет генетических изменений человечество сможет ориентировочно через тысячу лет.

Алкоголизм в России

Ранее глава российского Минздрава Вероника Скворцова заявила, что за последние семь лет потребление алкоголя в РФ снизилось на 80%. Кроме того, по ее словам, за тот же период на 40% выросло число россиян, которые активно занимаются спортом. Курить стало на 22% меньше взрослых и втрое меньше детей и подростков. Пассивное курение снизилось при этом в 4,5 раза.

Между тем, по данным Росалкогольрегулирования, объемы продаж водки в России в прошлом году выросли на 2,45% по сравнению с 2016-м. Согласно декларациям, поданным продавцами алкогольных напитков, общий объем розничных продаж водки в 2017 году составил 72,2 млн дал. В 2016 году было 70,5 млн дал.

Минздрав продолжает разрабатывать меры антиалкогольной пропаганды. В частности, ранее сообщалось, что в ведомстве рассматривается возможность размещать на бутылках с алкоголем «страшные картинки» по аналогии с сигаретными пачками.